26.11.2021

КСП урока по предмету биология, тема «Органические вещества: белки, жиры, углеводы в продуктах питания»

Алиманова Д.Г.

учитель биологии

КГУ «Общеобразовательная школа №14»

г.Кокшетау Акмолинская область

Раздел:
7.1 С Клеточная биология
Тема урока
Органические вещества: белки, жиры, углеводы в продуктах питания.  Лабораторная работа №3 «Исследование наличия углеводов, белков, жиров в продуктах питания
Цели обучения в соответствии
с учебной программой
доказывать наличие углеводов, белков, жиров в продуктах питания    
Цели урока7.4.1.3 – знать значение углеводов, белков, жиров в продуктах питания. 7.4.1.4 – объяснять различие в биологической ценности белков, значение углеводов и недостатке жиров в рационе питания человека
Критерий оценивания*Формулируют определение белков, жиров и углеводов. Исследуют наличие белков, жиров углеводов в продуктах  питания. Опытным путем устанавливают наличие белков, углеводов, жиров в продуктах питания.

Ход урока

Этап урока/ ВремяДействия педагогаДействия ученикаОцениваниеРесурсы
Организационный момент (1 мин)  
Начало урока 5 минут
  Психологический настрой -Улыбнемся друг другу, дети! Сядьте удобно, закройте глаза! Повторяйте за мной! Сейчас я начну учиться! Я радуюсь этому! Внимание мое растет. Я как разведчик все замечу! (Пауза) Память моя крепка! Голова мыслит ясно! (Пауза) Я хочу учиться! Я очень хочу учиться! Я готов к работе! (Открываем глаза) Я работаю! Заполнение оценочного листа в течение урока индивидуально каждым учащимся
Задание да/нет по теме: «Роль микро- и макроэлементов в жизнедеятельности организмов». Письменное задание (взаимооценивание в паре) Сера входит в состав костной ткани, зубной эмали.(нет)Магний входит в состав хлорофилла. (да).Железо вместе с натрием создает характерное для клетки давление. (нет)Кальций участвует в свертываемости крови. (Да)С,О,Н,N —  это макроэлементы перемущественно из которых построены такие органические вещества, как белки, жиры, углеводы. (Да)
    Учащиеся отвечают на данные вопросы и определяют тему и цель урока

Выполняют индивидуально, оценивание в паре.                            
5 баллов

Вопросы «Да/нет».

Середина урока 25 минут Составление кластера + лабораторная работа

                                    Конец  урока Закрепление 10 минут                     Рефлексия 5 минут
Составить кластер, по картинкам продуктов питания формируются группы: белки, жиры, углеводы. Инструктаж по ТБ. Выполняется лабораторная работа на тему: Исследование наличия углеводов, белков и жиров в продуктах питания. Цель работы: опытным путем установить наличие белков, углеводов, жиров в продуктах питания. Оборудование: вода, иод, йодная настойка, ступка, фильтровальная бумага, пробирки, стеклянная палочка, пипетка, клубень картофеля, семена подсолнуха, пшеницы, косочки любого мяса. Ход работы 1 опыт Критерии/Дескриптор – доказать присутствие в продуктах питания(зерна пшеницы) с помощью йода наличие углеводов. 2 опыт Критерии/Дескриптор – доказать присутствие белков, на кусочек мяса в пробирке прилить перекись водорода, что свидетельствует о содержании белка. 3 опыт Критерии/Дескриптор – доказать присутствие жиров, взять несколько семян подсолнечника, снять кожуру и раздавите на листе бумаги, жирные пятна говорят о наличии жиров в семенах.   Выполнение открытого теста Какое органическое вещество, проходя через пищеварительный тракт, расщепляются до аминокислот. Ответ: белки.С помощью этого вещества определяют содержание крахмала. Ответ:йод.Данный углевод можно обнаружить в клубнях картофеля. Ответ: крахмал.Какие органические вещества, необходимы клетке для получения энергии. Ответ: жиры.Суточная потребность данных веществ составляет 400-500 г. Ответ: углеводы. Домашнее задание: Сообщение на  тему: «Правильное потребление органических веществ в пищу.»   На стикерах – яблочках отвечают на вопросы и прикрепляют к дереву у доски В течении урока я научился….. Было интересно……. Было трудно……… Урок дал мне для жизни…….. Понравились задания……….Избирается спикер в каждой команде, где расперделяются роли каждому учащемуся

                            Работа в группе Учащиеся делают вывод по каждому опыту индивидуально в своих тетрадях.                   Выполняют индивидуально, оценивание в паре.                                         Комментарии учителя — учащихся


                                                              5 баллов                
Семена подсолнечника, пробирка с кусочками мяса, зерна пшеницы, йод.

                                                                                          Дерево, стикеры