24.11.2021

Эссе «Я мастер»

Воронов И.В.

преподаватель ГККП «Высший технический колледж»

г.Щучинск Бурабайский район

Успех обучения и воспитания студентов в профессионально – технических колледжах в первую очередь зависит от мастеров производственного обучения, их опыта и профессионального мастерства.    

         Мастер производственного обучения обязан не только обучать профессиональным умениям и навыкам, но и уметь квалифицированно анализировать и решать педагогические ситуации, уметь критически относится к своей работе, видеть ее сильные и слабые стороны. Система профессионально-технического образования прочно утвердилась, как форма планомерной подготовки квалифицированных, компетентных специалистов и стала высоким фактором формирования политических, моральных качеств будущих рабочих.

            Колледж должен подготавливать компетентных рабочих, способных к быстрой перемене труда в условиях постоянного технического процесса, умеющих правильно найти себя в условиях рыночной экономики, владеющих смежными профессиями, способных трудиться в коллективе и быстро адаптироваться на предприятиях в процессе производства, на строительстве.

            Ведущая роль в совершенствовании системы ТиПО и ускорении образовательного и учебно- производственного процесса принадлежит мастерам производственного обучения, первым поставщикам рабочей профессии.           

            Характерные черты большинства из них — компетентность и высокий профессионализм, ответственность за порученное дело, способность обучать и воспитывать студентов.

            Именно в «Высшем техническом колледже города Щучинск»  Акмолинской области, Бурабайского района, работают такие мастера п/о, в частности

 которые обучают студентов «Токарному» и  «Слесарному» ремеслу.

            Что позволит в первую очередь получить навыки для первой своей  рабочей профессии которая послужит  основной дорогой в жизнь.

            На занятиях студенты работают на металлорежущих станках,  где открывают для себя новые навыки, возможности,  по стольку в колледже имеется новое оборудовании токарные станки, гильотина,  листогиб, станки для художественной ковки, сварочное оборудование.

             Подводя итоги, надо еще раз отметить, что своим трудом и всем образом жизни мастер производственного обучения должен давать пример студентам, как в работе, так и в отношениях с другими людьми. В отношении со всеми он проявляет педагогический такт, учитывая индивидуальные и возрастные особенности своих учиников.

            Если мы можем работать на станках,  ремонтировать автомобиль, это хорошо,

но если мы можем этому еще и научить,  это еще лучше. Как же этому не посвятить свою жизнь?