10.11.2021

КСП урока физическая культура, тема «Гимнастика. Строевые упражнения»

Сейпиев М.С.

преподаватель физической культуры

строительно-технологического колледжа

г.Кокшетау Акмолинская область

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс:1       Группа:  ТМ-12      Номер урока        №16 
Специальность — квалификация:050806 3-Технолог менеджер 
Наименование дисциплины:Физическая культура 
Тема урока:Гимнастика. Строевые упражнения 
Дата:      Продолжительность:(90 мин) 
Место проведения:Спортзал № 1 
Цели обучения, которые достигаются  на данном урокеУметь выполнить строевые упражнения 
Цель урока: 1.Образовательная 2.Развивающая 3.Воспитательная1.Уметь выполнить серию строевых упражнений. После проведения разминки и ОРУ научить технике выполнения строевых упражнений 2. Развивать ловкость, быстроту, внимательность, координацию движений. 3. Развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности патриотизма.   
       Критерии успеха:Демонстрирует четкое выполнение строевых упражнений. Посредством коллективной работы. 
Языковые цели:  Вовлеченность студентов  в исследовательский диалог (например, избегая ответов на вопросы, которые просто демонстрируют знания, и вместо этого используя знания для устойчивого обсуждения и обеспечение богатым языком, учащиеся могут поддерживать диалог).   
Привитие ценностей  Привитие любви к учебе через любознательность, творчество и критичность к изучаемому материалу, постоянное развитие ума, тела, отношений и характера. Включает в себя развитие таких умений и навыков, которые будут способствовать самостоятельному обучению учащихся. 
Навыки использования ИКТИспользование фото, видео материалов с целью научить студентов технике самооценки, анализа и оценивания и помочь им в измерении и улучшении своих двигательных действий; умение работать в команде 
Тип урока:Комбинированный 
       Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
Метод обучения: словестный, наглядный, практического упражнения, многократного повторения  
Необходимое оборудование и инвентарь:Беговая дорожка. Гимнастические скамейки. 
Дополнительные источники (литература):              Васильков А.А.  Теория и методика физического воспитания. М.: 2008.- 3с,  К. Жахин, Е. Юркова  Физическая культура.  Методическое пособие. Часть 1, 2  Алматы кітап 2016 г.   
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О: Сейпиев Марат Сексенбаевич — преподаватель физической культуры, ГККП «Строительно-технологический колледж, город Кокшетау»  Тел.: +7-747-581-67-59            
Частные задачиСодержаниеДозировкаОМУ
                                         Вводно-подготовительная часть 25 мин
Организовать учащихся к проведению занятия Совершенствовать выполнения командПостроение, приветствие, сообщение цели задач.     Разновидности строевых упражнений на месте — поворот направо — кругом — прыжком налево2 мин         1 мин  Становись! Равняйсь! Смирно! Обратить внимание на внешний вид.     «На пра – ВО!»1,2;  «Кру–гом!»1,2 «Прыжком нале – ВО!  
Организованный выход на стадионОРУ стоя на месте на все основные группы мышц.  5 минСледить за выполнением под мой счет. Контролировать амплитуду движений и согласованность роботы рук, ног и туловища.
Подготовить мышцы тела к предстоящей работе   Восстановить дыханиеБег по беговым дорожкам       Ходьба на восстановление дыхания  6 -8 мин       1 мин  Следить за дыханием.       Контролировать пульс до и после нагрузки  
Подготовить мышцы тела к предстоящей работе          Комплекс ОРУ стоя на месте с более большей интенсивностью       Специально беговые упражнения: — семенящий бег — с высоким подниманием бедра — с захлестыванием голени — рр на поясе, с прямыми нн вперед и другие      3 мин     5 мин       По 1 разу каждоеСледить за правильностью выполнения упражнений               Контролировать технику выполнения.    
      Основная часть 60 мин
Определить усвоение выполнения техники Задание№ 1.      Учащиеся выполняют задания по выполнению строевых упражнений на месте и в движении: а) строевой шаг; б) размыкание смыкание на месте, перестроение из одной шеренги в две.   20 мин        Оценивают своих одногруппников используя критерии оценивания совместно с преподавателем. Строевые упражнения — влево, вправо: https://www.youtube.com/watch?v=zG7H-25rlSk Перестроение: https://www.youtube.com/watch?v=0LGVnYo-Mwg
Дескриптор:  — Соблюдает правила техники безопасности; — Четко выполняет команды преподавателя  
Формативное оцениваниеСамооценивание  
Задание № 2Выполнение учащимися строевых упражнений а)построение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; б) из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием.20 мин  Композиции строевых упражнений: https://www.youtube.com/watch?v=qxzlRo__-oQ  
Дескриптор:  — При выполнении упражнений контролирует интервал и дистанцию. — Оценивает свою собственную деятельность, выявляет ошибки, корректирует дальнейшую деятельность  
Формативное оцениваниеНаблюдение  
Задание № 3  Учащиеся  выполняют задание «Противоход» -движение колонны за направляющим в противоположном направлении, выполняется по команде: «Противоходом налево (направо) — марш!»   К вариантам противоходов можно отнести «противоход наружу». Упражнение выполняется по команде: «Противоходом Наружу – марш!»   «Противоход внутрь» выполняется по команде: «Противоходом внутрь – марш!». Для этого движения следует предварительно увеличить интервал между колоннами не менее, чем на два шага   «Противоход дроблением» выполняется по команде: «Противоходом по одному направо и налево – марш!»   Варианты движения противоходом – противоход; – наружу; – внутрь; — дроблением Движение противоходом можно выполнять по прямым и косым направлениям, а также по дуге и по кругу.20 мин                   
Дескриптор:  — При выполнении упражнений контролирует интервал и дистанцию. — Оценивает свою собственную деятельность, выявляет ошибки, корректирует дальнейшую деятельность  
Формативное оцениваниеНаблюдение    
Заключительная часть 5 мин
Способствовать восстановлению функционального  состояния организма. 1.Построение. 2.Рефлексия по занятию — что узнал, чему научился; — что осталось непонятным; — над чем необходимо работать. Осуществить обратную связь.3 мин    Отметить тех, кто старался на уроке. Похвалить.
Домашнее задание:Выучить  предметную терминологию. Утренняя гимнастика.  
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями


Дифференциация на уроке осуществляется по половому признаку учащихся (мальчики выполняют более высокую нагрузку, девочки — поменьше), а также по физиологическим способностям каждого ученика.Задавать более способным учащимся более сложные упражнения, чтобы расширить их двигательные навыки.Стимулировать развитие потребностей и способностей к самопознанию и самовоспитанию.   Способствовать развитию познавательной активности, качеств ума и творческих проявлений в двигательной деятельности.Наблюдение за обучением.Через взаимооценивание.Вопросы и ответы.Формативное оценивание  Межпредметные связи с математикой, физиологией человека, английский язык (виды спорта), физика.Формирование здорового образа жизни, улучшить общую физическую форму, улучшить осанку, убрать лишние объемы, тренировка сердца и значительное улучшение кровообращения.Работая в группах, учащиеся уважительно относятся друг к другу, мальчики помогают девочкам, сильные товарищи помогают слабым.