10.11.2021

Открытая самоподготовка 8 «б» класс предмет «Человек и мир», тема «Человек и окружающий мир»

Токтобулатова А.Т.

воспитатель КГУ «Специальная школа-интернат №1»

г.Кокшетау Акмолинская область 

Цель обучения « Закрепить знания о назначении специальных машин»

Коррекционная цель: Развитие критического мышления, развитие речи.

Все учащиеся могут: назвать транспорт, подобрать картинку к названному воспитателем транспорту.

Большинство учащихся могут: объяснить назначение специальных машин с помощью воспитателя (картинки)

Некоторые учащиеся могут: самостоятельно привести примеры специальных машин и рассказать об их значении.

Языковая цель: учащиеся могут различить виды транспорта.

Словарный запас: автобус, машина, мотоцикл, поезд, такси

Полезный набор: машины специального назначения, на помощь спешит, средство передвижения, спасательные работы.

Предыдущее обучение: называть предметы по картинкам.

                                       Ход работы

Звучит тихая приятная мелодия.

1. Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся . А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают птички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

— Глубоко вдохните и выдохните.

— Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.

Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

Дерево достижений

Педагог. Обратите внимание на наше одинокое де­рево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и по­мочь нашему дереву покрыться разноцветной лист­вой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на се­годняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Синий — будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Сегодня у нас на самоподготовке присутствуют гости. Давайте их поприветствуем! Садимся прямо, следим за осанкой.

Ребята отгадайте загадку?

Пьет бензин как молоко

Может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно с ней. (машина)

Что это? Конечно это машина! А что такое машина? Это вид транспорта. Сегодня мы с вами отправимся в поездку на автомобиле, и сделаем остановку на станции « Транспортная» для того чтобы лучше узнать виды транспорта.

Готовы ? Отправляемся! Молодцы вот мы и приехали на нужное место. А сейчас я хочу узнать с каким настроением мы свами начнем самоподготовку.

Повторяем за мной! Будем отвечать активно

                                     Хорошо себя вести

                                    Чтобы гости дорогие

                                    Захотели вновь прийти

Что вам задавали по предмету Человек и мир?

А что такое транспорт? Транспорт- средство передвижения, это перевозки из одного места в другое. Транспорт ребята бывает разным в зависимости от среды в которой он выполняет свои функции А какие ассоциации у вас возникают со словом транспорт? Смелее! Работаем все. ( машина, автобус, трамвай)  Каким может быть транспорт? 

Воздушным, водным, железнодорожным, автомобильным.

К воздушному транспорту относятся все виды транспорта, которые выполняют свои функции в воздухе.

К железнодорожному транспорту относятся поезда.

 К водному транспорту относятся грузовые судна, катера, лайнеры, корабли.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм о пассажирском транспорте.

 А еще бывают автомобили специальной службы.Это полицейские машины, машины скорой помощи, машины пожарной части.

Ребята, а кто мне скажет, для чего предназначены машины полицейской помощи: для патрулирования улиц, парков, площадей, вокзалов,дорог.

Машины скорой помощи: для перевозки в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи.

Машины пожарной службы: для пожарно- спасательных работ.

Ребята, а вы знаете по какому номера телефона нужно звонить, чтобы вызвать машины специального назначения?

Давайте все вместе повторим и проговорим хором, Пожарная служба-101

Полиция- 102

Скорая помощь-103

Сейчас я хочу узнать, как вы хорошо знаете звуки транспорта. Угадайте?

Прием чистая доска: выбрать картинку назвать вид транспорта.

Упражнение собери квадрат: собери картинку и назовите вид транспорта.

Игра на внимание « Хлопок – молчок»

Ребята хлопают, если услышат  транспорт специального назначения.

Автомобиль, грузовик, такси, скорая помощь, трактор, газель, машина пожарной службы, камаз, трамвай, патрульная машина, мотоцикл.

Молодцы ребята.

А сейчас давайте выполним гимнастику для глаз.( по классу развешиваются картинки – виды транспорта) Дети зрительно ищут картинки ипоказывают рукой.

Упражнение по методу Джексо! Рассказ « маленький Джипуня»

Жила- была маленькая машинка, звали ее Джипуня. Почему Джипуня? Да потому что мама и папа у нее были большие джипы. Однажды Джипуня решил погулять и выехал на главную дорогу. Сколько здесь было разных машин: подъёмный кран, трактор, скорая помощь, пожарная машина.Джипуня ехал и удивлялся! Он познакомился с новыми друзьями с кошечкой и собачкой. Вместе с ними он весело поехал дальше. Так они весело ехали и разговаривали. Джипуня не заметил как выехал на незнакомую улицу. Ой испуганно вскрикнул Джипуня – где это мы? Он съехал  на обочину, и вспомнил как мама ему говорила не уезжать далеко от дома.

Вдруг около Джипуни остановился большой грузовик. Что случилось?-спросил он. Я потерялся, как можно вызвать полицейскую машину? Ну это очень просто,- сказал грузовик и включил рацию.–Внимание, внимание! Потерялся маленький Джипуня. Через несколько минут около Джипуни притормозила полицейская машина. Что случилось?- спросила полицейская машина? Вот маленький Джипуняпотерялся сказала кошечка. Это очень серьезно,-сказала полицейская машина,-плохо быть непослушной машинкой.

Ну ладно мы поможем тебе, сказала полицейская машина. Ты можешь сказать какого цвета у тебя домик?  Ты вообще знаешь где ты живешь?  Нет сказал Джипуня. Я знаю сказала собачка и показала лапкой в сторону высоких и больших домов. Полицейская машина включила сирену, развернулась и поехала в сторону больших домов. Маленький Джипуня поехал следом.

 Через некоторое  время Джипуня увидел свой дом и они подъехали к нему. Мама Джипуни очень обрадовалась, увидев его. Она поблагодарила полицейскую машину и его новых друзей. Мама ,- можно мои новые друзья останутся с нами, ведь уже слишком поздно. Хорошо,- сказала мамаи дала им теплого молока.Радостныйи уставший Джипуня пошел спать.

Работа по вопросам для закрепления : Наталья скажи, о ком идет речь в рассказе?

Какие  виды транспорта встретил Джипуня?

 С кем по дороге познакомился Джипуня?

Кто помог Джипуне? 

Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Упражнение « Запомни и ответь»

Автомобиль, Салон, Газель, Поезд, Самолет, Пожарная машина, Самосвал

Ребята давайте еще раз вспомним что мы сегодня повторяли. Виды транспорта. Какие виды транспорта? А какой номер надо набирать, чтобы вызвать машину специального назначения? Правильно. Я очень надеюсь, что вы запомнили все что мы сегодня проходили. Потому что в будущем вам это обязательно пригодиться. Сегодня вы все хорошо поработали, особенно Наташа, Аня, и т.д.