04.11.2021

КСП урока физической культуры, тема «Прыжки и метание: групповые тренировочные планы»

Шумаков Ю.А.

преподаватель физической культуры

«Высший многопрофильный колледж гражданской защиты»

г.Кокшетау Акмолинская область

Раздел1–Сложные навыки движения посредством     легкой атлетикиКолледж: ВМКГЗ
Тема урокаПрыжки и метание: групповые тренировочные планы
Цели обучения11.3.2.2. Разрабатывать       и внедрять разминки и техники восстановления с учетом возрастных особенностей
Цели урокаВсе учащиеся смогут: составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность при выполнении бега. Многие учащиеся смогут: составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность при выполнении упражнений различных физических нагрузок и их влияние на энергетическую систему организма по внешним и внутренним признакам при беге. Некоторые учащиеся смогут: составлять и демонстрировать комплексы упражнений для разминки и восстановления, осознавая их важность бега –  старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование. Могут помочь другим учащимся.
Ход урока
Запланированные этапы урокаДеятельность преподователя на уроке  Деятельность студентаОцениваниеРесурсы
Начало урока (5 минут)  Преподователь приветствует класс,знакомит с темой и целями урока. 1. Бег равномерный со сменой лидера. Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3м. По сигналу преподователя замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый учащийся побудет «лидером», направляющим в колонне бегущих учащихся. 2. Общеразвивающие   упражнения на месте в парах. 1. И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг к другу, руки сцеплены в пальцах. Учащиеся, оказывая взаимное сопротивление, стараются выпрямить каждую из своих рук; 2.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг к другу, руки в стороны, соединив пальцы «в замок». Первый опускает руки вниз и поднимает их в стороны, второй оказывает сопротивление; 3.И. п. — стойка ноги врозь, спиной друг к другу, взявшись под локти. Первый делает наклон вперед, приподнимая партнера на спине вверх, который свободно прогибается, затем, выпрямляясь, опускает его в и. п.; 4.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти. Поочередно наклоны влево и вправо; 5.И. п. — стойка ноги вместе вплотную носками взявшись за руки и отклонившись всем телом назад. Приседание на всей ступне и вставание одновременно вдвоем Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?   После выполнения разминки преподователь предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения— Приветствуют преподователя. — Формируют тему урока, определяют цели урока.   Учащиеся слушают преподователя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством преподователя. — соблюдает технику безопасности;       — выполняют комплекс упражнений   — выполняют разминочный бег, прыжки   — выполняют ОРУ на месте — измеряют пульс   — отвечают на вопросы         — проводят эмоциональное оценивание своего настроенияОценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка»                Ссылка на интернет-ресурс, комплексы упражнений в парах: http://obg-fizkultura.ru/kompleks-uprazhneniy-v-parah-dlya-starsheklassnikov.html     Большое, свободное пространство для каждого задания.                       Свисток для преподователя        
Середина урока (30 минут)    Метания теннисного мяча в вертикальную цель с расстояния 4 м. При исходном положении ноги расставлены немного шире плеч, правая оставлена назад, правая рука с мячом вдоль туловища. При замахе правая рука проносится вверх — назад, затем направляется вперед, и кистью выбрасывается мяч. Правильный хват мяча. Техника безопасности. Перед выполнением упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска учащихся и посторонних предметов, предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от мишени. Прыжки через короткую скакалку. Скакалка сзади; стоять на правой ноге, левую, слегка согнутую в колене, приподнять вперед; переводя скакалку вперед, прыгнуть на левую ногу, правую, согнутую в колене, слегка поднять вверх. Повторить тоже самое, но с левой ноги. При показе обращать внимание на то, что ритмичность прыжка зависит от координации движения кистей (круговые) и движения ноги (вертикально).  Подвижная игра «Перелет птиц». По сигналу педагога «Перелет птиц» ученики, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал «Буря» бегут к лестницам, бревну и прячутся там. По команде «Буря прекратилось» спускаются с возвышений и снова разбегаются по площадке («птицы продолжают свой полет»). Техника безопасности.  Страховка и поддержка осуществляется со спины учащегося с удобной для него стороны. Необходимо постоянно фиксировать внимание на технике захвата реек руками четыре пальца сверху, большой снизу держать рейку в обхват, а также постановки ноги на рейке средней стопы. «Вперед с мячом». Сесть на пол, мяч зажать ступнями, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продвигаться вперед не отпуская мяча. «Не теряй мяч». Сесть на пол, скрестив ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и другую сторону, не отпуская его далеко от себя. Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам  развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре.   После выполнения задание препод. предлагает учащимся провести оценивание— делятся на пары — соблюдают технику безопасности;     — отвечают на вопросы   — критически оценивают себя и других     — делятся на группы   — развивает физические свойства;                   — отвечают на вопрос — дают комментарии                  ФО «Звёздочки»                                  Большое, свободное пространство   Ссылка на интернет-ресурс, подвижные игры: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2016/09/28/kartoteka-podvizhnyh-igr-starshaya-gruppa     Свисток для препод.           Большое свободное пространство    
Конец урока (10 минут)Подведение итогов Отмечает учащихся  выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки.   Учитель задает домашнее задание: — выполнить отжимание, пресс, подтягивание    — измеряют пульс.   —  оценивают свою работу на уроке. — выполняют дом. задание.