03.11.2021

КСП урока познание мира 4 класс, тема «Семья в жизни общества»

Турайкина З.Н.

учитель начальных классов

КГУ «ОШ №2»

г.Макинск Буландынский район Акмолинская область

Предмет: Познание мира Урок: 4Школа:
Дата:ФИО учителя:
Класс: 4Количество присутствующих: 16 Количество    отсутствующих:     16       
Раздел (сквозная тема):Ценности.
Тема урока:Семья в жизни общества.
Цели обучения в соответствии с учебной программой:4.1.1.1 доказывать значимость семьи в жизни общества 4.1.1.2 анализировать функциональную роль членов семьи
Цели урока:Доказывать значимость семьи в жизни общества
Ход урока:
Этап урока/ ВремяДействия педагогаДействия ученикаОцениваниеРесурсы
1.Начало урока. 0-5 мин(К)Создание положительного эмоционального настроя: -Я сегодня приглашаю вас к нашему разговору и желаю нам всем хорошего настроения, творчества, полета мысли. И как всегда нам поможет в этом наш девиз: «Вперед бежать и в учёбе побеждать!» (руки поднять вверх) (К)Бодрячок -Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует вашему эмоциональному настроению именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Синий цвет – вы хотите узнать что-то новое». Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!  Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Вслух говорят девиз.ФО эмоционального состояния    Эмоц. настрой   Цветные полоски
2. Середина урока. 5 – 35 мин   (К)Формулирование темы и цели урока. (А)Ассоциации  -Посмотрите на экран. Какие ассоциации вызывает у вас данная иллюстрация? Какие чувства она вызывает у вас? -Сформулируйте тему урока. О чем будем говорить на уроке? -Сегодня на уроке мы поговорим о чем -то приятном и согревающем душу каждого человека. -У меня есть мама, у меня есть папа, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, а у них есть Я, что это СЕМЬЯ! (И)Работа в тетради . Откройте тетради и запишите тему урока:  « Семья в жизни общества» -Скажите слово семья на 3 языках, запишите в тетрадь семья отбасы , family -Какие цели мы поставим перед собой на нашем уроке?   Сегодня мы поговорим о том, что значит семья в жизни каждого человека и общества, научимся анализировать роль каждого члена семьи, поговорим о семейных ценностях.   (К) Работа по учебнику. –Откройте учебники на с.22-прочитайте основные термины, о которых мы будем говорить на уроке( семья, общество)   Вспомните. Общество- это группа людей , которые объединены общими условиями жизни, отношениями, задачами и интересами.    Все граждане нашего государства- это и есть общество. Прочитайте в учебнике статью и вспомните , о чем мы не раз упоминали на уроках. Скажите своими словами, о чем вы сейчас прочитали?   (Г) Работа в группе. Беседа, обсуждение. Обсудите в группе и дайте определение слову семья. -Так что же такое семья? Для чего люди создают семьи? Как называют членов семьи по отношению друг к другу? Может ли один член семьи выполнять разные семейные роли? Приведите примеры.  -Я хочу вам предложить послушать мнение ваших маленьких друзей. (Г)Мозговой штурм. -Вашу точку зрения по поводу семьи более углубленно нам поможет узнать мозговой штурм. У вас на столах лежат по 3 карточки, на каждой карточке вы должны написать слово- ассоциацию к слову семья. Листочек кладете на середину, чтобы каждый мог прочитать и не повторяться. Спикеры  команд   выбирают любые 9 и выкладывают их на парту в виде магического квадрата. -Работаем в команде. Каждая команда работает в 3 направлениях., составляет 3 предложения по вертикали, по горизонтали, по диагонали. -Выберите 1 лучшее предложение и прочитайте его нам. Оцените свою работу. (Г) Работа с различными источниками информации -Мы часто в обиходе упоминаем слово семья. А приходилось ли вам задумываться, что значит это слово? -Где мы можем узнать точное описание слова семья? ( в словаре, в учебнике, в интернете)—Я предлагаю сейчас поработать с источниками и найти более точное толкование этого слова. 1 команда работает с толковым словарем , 2 и 4 команды работают с интернет источниками, 3 команда работает по информационному листу -Познакомьте нас с найденной информацией . В тетрадь запишите 1 понравившееся определение. (Г)(П)Работа с пословицами. Какие обязанности есть у каждого члена семьи? — Это было ваше личное мнение, а более углубленно интерпретировть понятие семья нам поможет стратегия «Корнерс»- уголки. Пословицы: 1.Семья – печка, как холодно, все к ней собираются. 2.Семья дает человеку путёвку в жизнь. 3.Вся семья вместе, так и душа на месте. 4.В хорошей семье  хорошие дети растут. Каждая команда выбирает себе пословицу, читайте. Разбивайтесь на пары и объясняйте друг другу смысл пословицы, затем меняемся партнером и ему обьясняем свою точку зрения. -Очень много слов, правильных выводов вы сделали, хотя и опыт у вас жизненный совсем не большой. -Да, семья это главное в жизни человека. Семья должна быть поддержкой и опорой для каждого из нас и ребенку и взрослому самостоятельному человеку. -Недаром казахская мудрость гласит : «Тату отбасы жетiстiктiн кепiлi» (Дружная семья залог успеха.) -Умение ладить с собой и с людьми- это самое ценное качество в человеке. Счастливой семье не нужны богатства, драгоценности. Она счастлива семейными ценностями, традициями. (И)  Незаконченные предложения. У вас на парте лежат листочки с незаконченными предложениями. Внимательно прочитайте, дополните предложения и поделитесь со всеми. Ответы детей. (И) ФО  -На индивидуальных листах выполните задание. Обратите внимание на критерии по которым я вас буду оценивать. (Г) Творческая мастерская. -Символом любви, верности и преданности считается белая ромашка. Давайте и мы вырастим наши ромашки, Я хочу подарить вам эту ромашку и пусть в ваших семьях вседа будут уважение, любовь, понимание, забота) ценности, которые записаны на лепестках.  Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы, говорят об ассоциациях.     Записывают тему урока, говорят слово семья на каз.яз и англ.яз.       Формулируют тему урока, определяют цель урока     Работают в коллективе, группах, выполняют задания под руководством учителя.     Работают самостоятельно, под руководством учителя                           Работают в коллективе, группах, выполняют задания под руководством учителя               Работают в коллективе, группах, выполняют задания под руководством учителя                           Работают в коллективе, группах, выполняют задания под руководством учителя                                   Учащиеся объясняют смысл пословиц                             Учащиеся дополняют предложенияФО                           ФО                               ФО             ФО                                                           ФО                                     ФО                   ФО                               ФО  Учебник                                         Тетрадь                               Учебник                                       Видеоклип https://yandex.kz/video/preview/?text=дети%20о%20семье%20высказывания%20видео&path=wizard&parent-reqid=1635272308311628-940612118416586274-vla1-3741-vla-l7-balancer-8080-BAL-6472&wiz_type=v4thumbs&filmId=13460237437096629054 карточки       Интернет источники: телефон, планшет, толковый словарь, информационный лист                     Пословицы                                                                                       Лепестки ромашки клей, ножницы, карточки со словами
3. Конец урока. 35-45 мин(К)Итог урока. Творческая  рефлексия -Можем ли мы сейчас каждый сказать: да я понял. что такое семья? В тетради докажите это, составьте синквейн- пятистишье. — Давайте подведем итог нашему уроку. О чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили ? Как ваши родители готовят вас к жизни в обществе? Что они для этого делают? -Оцените свою работу на уроке. Красная полоска отлично работал, синяя полоска— хорошо постарался, зеленая – надо еще поработать по этой темен.  Составляют синквейн               Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на урокеФОЦветные полоски  к рефлексии.