30.10.2021

КСП предмета физическая культура, тема «Прыжки в длину с места»

Сейпиев М.С.

ГККП «Строительно-технический колледж»

г.Кокшетау Акмолинская область

Раздел долгосрочного плана: Легкая атлетика 
Группа: ОП-21 АКоличество присутствующих: 20 отсутствующих:
Тема урок «Прыжки в длину с места» 
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, овладению способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством физических упражнений;  
Цели урокаРазвивать прыгучесть. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Повышение уровня физической подготовленности обучающихся
Критерии оценивания1. Различает  фазы прыжка в длину с места; 2. Выполняет подводящие упражнения для овладения техникой прыжка в длину с места; 3. Использует технико-тактическую подготовку в прыжке в длину с места;
Языковые цели  Фазы прыжка в длину с места: отталкивание, полет, приземление; амплитуда движения рук, посыл корпуса вперед, вынос ног, умение группироваться, полный присед, полуприсед
Привитие ценностейСпособствует развитию  физических качеств обучающихся выносливости, быстроте, силе, ловкости и гибкости;  Настрой учеников на уроке; их мотивация для саморазвития; Формирование знаний, пониманий и развитие навыков в разделе предмета «Легкая атлетика», прыжки в длину с места
Межпредметные связиВзаимосвязь с предметами биология, анатомия (физиология, биомеханика)  
Навыки использования ИКТСекундомер, рулетка
Предварительные знанияВ данном разделе учащиеся работают над улучшением своей индивидуальной техники движений при выполнении ряда легкоатлетических упражнений. Улучшают технику прыжка, метания, особенно внимательно изучается техника бега.
Ход урока
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урока.   25 минут  Построение. Приветствие. Сообщение темы урока.   Строевые упражнения   Ходьба с заданием и без.   Ускоренная ходьба.   Бег с заданием и без   — с высоким подниманием бедра   — с захлёстыванием голени назад   — приставной шаг правым боком   — приставной шаг левым боком   Ускоренная ходьба   Упражнения на восстановление дыхания   Перестроение в движении.   ОРУ в движение: И.п. – правая рука вверх 1-2 – отведение рук назад 3-4 – смена положения рук. И.п. – руки вверх на замок 1-4 – на каждый шаг наклон туловища назад И.п. – руки к плечам 1-4 – круговые движения руками вперед 5-8 – назад. Ходьба в полу приседе, руки на пояс.    ОРУ на месте: 1.И.п. – о.с. – повороты головы: 1 – наклон головы вперёд 2 –И.п. 3 — наклон головы назад 4 – и.п. 5 — наклон головы влево 6 – и.п. 7 –  наклон головы вправо 8 – и.п. 2.И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам 1-2-круговые движения в плечевом суставе вперед 3-4-круговые движения в плечевом суставе назад   3.И.п.-стойканоги врозь, руки перед грудью 1-2-отведение согнутых рук назад 3-4-отведение прямых рук назад с поворотом в левую сторону 5-6-отведение согнутых рук назад 7-8-отведение прямых рук назад с поворотом в правую сторону   4.И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-4- круговые движения туловищем в правую сторону 5-8- круговые вращения туловищем в левую сторону   5.И.п. – стойка ноги врозь 1-руки вверх, прогнуться 2-наклон вперед, руками касаемся пальцев ног 3-присед, руки вперёд 4-и.п.   6.И.п-ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги 2-наклон вперед, двумя руками дотронуться пола 3-наклоны вперёд, двумя руками дотронуться до левой ноги 4- и.п.   7.И.п-ноги врозь, руки вперед в стороны, скрестные махи ногами 1-  мах правой ногой к левой руке 2-и.п. 3- мах левой ногой к правой руке 4-и.п.   8. Прыжки (руки прижаты  к бёдрам) 1-2 руки на пояс 3-4 руки  к плечам 5-6 руки над собой 7-8 двойной хлопок   Упражнения на восстановление дыханияСледить за формой   Нале- во! Напра — во! Кру — гом!   Нале — во! В обход по нале — во марш!     Руки вверх, ходьба на носках(спина прямая, руки прямые, ладони во внутрь, пальцы прижаты, смотреть прямо).                 Руки не сгибать   Темп средний   Соблюдать интервал   Спина прямая           Руки строго на поясе, спина прямая.   Следить за правильностью выполнения.   Поворот с большей амплитудой, спина прямая.       Отведение резче, стопы от пола не отрывать. Спина прямая.       Ноги в коленях не сгибать. Выполняем строго под счет.     Прогнуться, наклон ниже, пятки от пола не отрывать, ладони во внутрь, пальцы прижаты.     Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. Выполнять с большей амплитудой       Мах выше, ноги  в коленях не сгибать, носок оттянут.         Прыжок выше, хлопок четче. Руки через стороны  вверх — вдох, наклон вперёд, выдох.(вдох через нос, выдох через рот)
Середина урока   55 минутВ парах или группах обучающиеся выполняют комплекс прыжковых упражнений: Прыжковые упражнения; Руки на поясе, подскоки на одной ноге со сменой ног; Руки  на  поясе,  прыжки на обеих  ногах по треугольнику или квадрату (начерченные на полу). Прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте через начерченные на полу линии. Выпрыгивание из приседа (полуприседа) вверх. Выпрыгивание из приседа (полуприседа) вперед. Руки на поясе, прыжки на обеих ногах с поворотом на 180° (360°). Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Прыжки на одной ноге вправо-влево. Прыжки на обеих ногах, подтягивая колени к груди («кенгуру»). Ознакомление с прыжком в длину с места. Техника прыжка с места делится на: — отталкивание; — полет; — приземление Поставить стопы параллельно друг к другу, отталкиваясь назад двумя ногами, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе, плечи вперед, взмах руками вперед. О.с.-ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки отвести назад, подняться на ноги. Отталкивание производится обеими ногами до полного их выпрямления в коленных суставах, с одновременным выносом рук вперёд и вверх. В полёте ноги сгибаются в коленях и выносятся вперёд. Во время приземления выполняется приседание, руки выносятся вперёд и в стороны, обеспечивая таким образом, мягкое и устойчивое приземление.  Сдача норматива «Прыжки в длину с места». Обучающиеся индивидуально по команде начинают выполнять прыжки. Ноги на ширине плеч, корпус наклонен вперед, ноги в коленном суставе согнуты, раскачивание руками и прыжок с поднятыми ногами (3 попытки).Большое свободное пространство.         Выполняют общеразвивающие упражнения, соблюдая правила техники безопасности и и обращая внимание на рекомендации преподавателя.         Прыжки выполнять поочерёдно не мешая друг другу.                   Те кто выполнил норматив имитируют прыжковые упражнения и продолжают прыгать.     Следить за положениями ног, туловища и рук     Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. Исправлять ошибки.
Конец урока 10 минут    Подведение итого урока. Выставление оценок,  дать домашнее задание: Комплекс упражнении для развития прыгучестиПросмотреть видео на тему «Прыжки в длину с места»  
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности
На уроке были проведены разные способы преподавание, а именно по новым подходом в преподавания, на уроке наблюдались ученики которые имеет слабую физическую подготовленность для которых я подобрал индивидуальную нагрузку для улучшения движения, быстроты, ловкости, выносливости и правильной стратегии.Самооценивание Взаимооценивание Формативное оценивание Рефлексия урока  Сосредоточить внимание учеников. Объяснить какие были допущенные ошибки и недостатки. Дать выполнить по группам и индивидуально специальные упражнение для устранение этих ошибок. Соблюдение дисциплин.
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
 Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?