26.10.2021

КСП урока математики 1 класс. Тема «Монеты. Набор и размен»

Мамурина М. А.

учитель начальных классов

КГУ «Общеобразовательная школа с. Отрадное»

Буландынский район Акмолинская область

Раздел долгосрочного планирования:  4А  – Вычисления в повседневной жизн 
Дата: 
Класс:  1 классУчаствовали:                 Не участвовали:
Тема урокаМонеты. Набор и размен
Цели обучения, которые помогает достичь данный урок1.1.3.6 производить различные операции с монетами 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг
Цель урокаОпределять номинальную стоимость монет. Составлять комбинации из монет различного номинала. Сравнивать денежные суммы, представленные различными комбинациями монет. Преобразовывать и выполнять действия с монетами и использовать их в жизненных ситуациях.
Критерии оценивания— сравнивают монеты и их группы — набирают необходимую сумму, используя монеты 1тг, 2тг, 5тг, 10тг, 20тг — выполняют действия с монетами 1тг, 2тг, 5тг, 10 тг,20тг.
Языковые цели — сравнивают монеты и их группы — набирают необходимую сумму, используя монеты 1тг, 2тг, 5тг, 10тг, 20тг — выполняют действия с монетами 1тг, 2тг, 5тг, 10 тг,20тг.
Привитие ценностейПредметная лексика и терминология: монеты, деньги, тенге Набор полезных фраз для диалога/письма: Сколько это будет стоить? — Какие монеты вы будете использовать при оплате? — Если бы у вас были эти монеты, что бы вы могли купить? — Почему вы не можете заплатить точную сумму этими монетами?
Межпредметная связь Познание мира
Предшествующее знаниеЗнают, что деньги являются средством оплаты товара

Ход урока

Запланированные этапа урокаВиды упражнений, запланированных на урок:Ресурсы
Начало урока   3 мин                                   4 мин                   2 минСоздание коллаборативной среды. «Букет пожеланий»  Желают друг другу хорошей плодотворной работы (передают друг другу букет, говорят комплименты, пожелания) Стартёр: «Муха-муха Цокотуха». Муха-муха Цокотуха Позолоченое брюхо Муха по полю пошла Муха денежку нашла Пошла Муха на базар И купила самовар! Диалог (тонкие, толстые вопросы) -Что нашла Муха? -Что купила Муха на базаре? — Что еще можно купить за деньги? -А вы умеете совершать покупки? -Какие бывают деньги? Дать понятие, что металлические деньги называются монетами. Игра-исследование «Копилка» (с завязанными глазами). Из копилки достают  монеты и на ощупь определяют что за монета. (1тг, 2тг, 5тг, 10тг, 20тг) Дескриптор: — достает монету из копилки; — исследует монету на ощупь; — опрделяет монету. Оценивание «Аплодисменты» (К) Целеполагание. — Определите тему нашего урока? — Как называются деньги в нашей стране? (тенге) Определение критериев К концу урока мы научимся: — сравнивать одну монету с другой; — определять номинальную стоимость монеты; — набирать необходимую сумму используя монеты 1тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг. На «Говорящей стене» вывешиваются карточки со словами- ақша, деньги, money.              Аудиозапись https//deti-online.cоm                        
Середина урока     4 мин                             10 мин                                       2 мин               5 мин                             6 мин                                       2 мин        (Г) Игра «Поезд из монет»  На парте лежит набор монет 1тг, 2тг, 5тг, 10тг, 20тг. Для каждой группы приготовлен конверт с числами от 1 до 5. Разложить монеты в конверты –«вагончики» в порядке возрастания. Дескрипторы: выбирают монету — находят конверт с числом — кладут монету в конверт. ФО. «Большой палец». Подготовка к игре (тонкие, толстые вопросы) — Кто из вас ходил в магазин вместе с родителями? — Кто сам умеет делать покупки? — Всегда ли за товар нужно дать точную сумму денег? — Как вы думаете, что нужно сделать, если у вас нет монеты нужной номинальной стоимостью?  (Г) Игра «Магазин» (в контексте темы «Еда и напитки) Из каждой группы выбирается «покупатель» и «продавец». На столе (полке) разложены карточки с различными видами продуктов и напитков и их стоимостью. «Покупатель» идет в магазин и выбирает товар. Группа должна набрать необходимую сумму из монет. Если сумма набрана правильно, «продавец» продает товар. яблоко -15тг         лимонад- 23тг груша -13тг           банан-19тг апельсин-17тг      конфета7тг Критерии оценивания верно набирают необходимую сумму. Дескрипторы: выбирают товар; — набирают нужную сумму; — покупает товар. — Кто из вас купил полезные продукты?  ФО «Веселые ладошки» Физминутка «Если нравится тебе, то делай так» (И) Дифференциация. Разноуровневые задания Уровень А. Сравнить номинальные стоимости двух монет. 10тг*5тг.   1тг*5тг 5тг*2тг.    10тг*20тг. Уровень В. Сравнить группы монет. 10тг+10тг*5тг+10тг     5тг+5тг+5тг*1тг+1тг+2тг 5тг+20тг* 10 тг+5тг     2тг+2тг+1тг*1тг+1тг+2тг Уровень С. Набрать необходимую сумму, используя различные монеты. 10тг=…тг+…тг 20тг=…тг+…тг+…тг 30тг =…тг+ ..тг+…тг 50тг= ..тг+..тг+..тг+..тг. Дескрипторы правильно выбирает знак сравнения — делает вычисления и выбирает знак сравнения — набирает нужную сумму разными способами Оценивание: «Три хлопка» (П) Задание «Подумай!» Марат решил купить сок за 16 тенге. Какие монеты он должен взять, чтобы совершить покупку? Набрать нужную сумму двумя способами 1тг,2тг, 5тг,10тг Уровень мышления – применение. Критерии оценивания набирает необходимую сумму разными способами Дескрипторы представляет необходимую сумму первым способом; — представляет необходимую сумму вторым способом. ФО  «Светофор» Рубрика «Хочу все знать!». Название «тенге» происходит от средневековых тюркских серебряных монет «таньга», от которых произошло и название русской монеты «деньга». В каждой стране деньги называются по- разному. В России – рубли, на Украине – гривны, в США – доллары. В Казахстане с 15 ноября 1993 года празднуют День национальной валюты. Национальная валюта является одним из критериев независимости нашего государства. Прослушав материал, дети отвечают на вопросы: — От какого слова произошло название «тенге»? — Как называются деньги в других странах? — Когда празднуется День национальной валюты?Монеты 1тг, 2тг, 5тг, 10тг, 20тг. Конверты с числами от 1 до 5.                             Карточки с изображением продуктов и их стоимостью                                 Интерактивная доска  
Конец урока         3 мин-Какие цели мы ставили сегодня на урок? Достигли ли? — Какие критерии выдвигали? Рефлексия. «Денежное дерево» Есть такое комнатное растение – толстянка. Говорят, что это растение привлекает в дом деньги и в народе это растение так и называют – «денежное». У вас на столах лежат образцы монет. Давайте ними украсим наше дерево. Если вам понравился урок и все понятно – выбираете монету 20 тг, если у вас быи затруднения – выбираете монету со стоимостью 10 тг, а если вы не справлялись с заданиями , то выбираете монету 5 тг.