25.10.2021

КСП предмета физическая культура. Тема «Метание гранаты»

Кайкенов К.К.

преподаватель физической культуры

ГККП «Строительно-технологический колледж, г. Кокшетау»

Акмолинская область г.Кокшетау

Раздел долгосрочного плана: Легкая атлетика 
Тема урок «Метание гранаты» 
Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)Владеть техникой метания гранаты
Цели урокаСовершенствование техники метания гранаты; развитие у обучающихся физических качеств (быстроты, силы, выносливости);формирование навыка правильной осанки.
Критерии оценивания1. Определяет фазы метания гранаты; 2. Выполняет подводящие упражнения для овладения техникой метания гранаты; 3. Выполняет элементы технико-тактической подготовки  в метании гранаты.
Языковые цели  Граната – легкоатлетический метательный снаряд. Бросковые шаги – шаги разбега перед броском снаряда. Разбег – ускорение перед метанием для придания снаряду максимальной скорости. Угол вылета – это траектория движения снаряда после покидания руки метателя. Факторы – это определенные условия, от которых зависит результат. Беговые шаги – бег для набора скорости перед бросковыми шагами. Бросковые шаги – шаги, при которых выполняется отведение снаряда и его бросок.
Привитие ценностейСпособствует развитию  физических качеств обучающихся выносливости, быстроте, силе, ловкости и гибкости;  Настрой обучающихся на уроке; их мотивация для саморазвития; Формирование знаний, пониманий и развитие навыков в разделе предмета «Легкая атлетика», метание гранаты.
Межпредметные связиВзаимосвязь с предметами НВТП, биология, физика  
Навыки использования ИКТСекундомер, рулетка, гранаты, флажки
Предварительные знанияВ данном разделе учащиеся работают над улучшением своей индивидуальной техники движений при выполнении ряда легкоатлетических упражнений. Улучшают технику прыжка, метания, особенно внимательно изучается техника бега на дальние дистанции.
Ход урока
Запланированные этапы урокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урока.   25 минут  Построение. Приветствие. Сообщение темы урока.   Строевые упражнения   Ходьба с заданием и без.   Ускоренная ходьба.   Бег с заданием и без   — с высоким подниманием бедра   — с захлёстыванием голени назад   — приставной шаг правым боком   — приставной шаг левым боком   Ускоренная ходьба   Упражнения на восстановление дыхания   Перестроение в движении.   ОРУ в движение: И.п. – правая рука вверх 1-2 – отведение рук назад 3-4 – смена положения рук. И.п. – руки вверх на замок 1-4 – на каждый шаг наклон туловища назад И.п. – руки к плечам 1-4 – круговые движения руками вперед 5-8 – назад. Ходьба в полу приседе, руки на пояс.    ОРУ на месте: 1.И.п. – о.с. – повороты головы: 1 – наклон головы вперёд 2 –И.п. 3 — наклон головы назад 4 – и.п. 5 — наклон головы влево 6 – и.п. 7 –  наклон головы вправо 8 – и.п. 2.И.п.- стойка ноги врозь, руки к плечам 1-2-круговые движения в плечевом суставе вперед 3-4-круговые движения в плечевом суставе назад   3.И.п.-стойканоги врозь, руки перед грудью 1-2-отведение согнутых рук назад 3-4-отведение прямых рук назад с поворотом в левую сторону 5-6-отведение согнутых рук назад 7-8-отведение прямых рук назад с поворотом в правую сторону   4.И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1-4- круговые движения туловищем в правую сторону 5-8- круговые вращения туловищем в левую сторону   5.И.п. – стойка ноги врозь 1-руки вверх, прогнуться 2-наклон вперед, руками касаемся пальцев ног 3-присед, руки вперёд 4-и.п.   6.И.п-ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперед, двумя руками дотронуться до носка правой ноги 2-наклон вперед, двумя руками дотронуться пола 3-наклоны вперёд, двумя руками дотронуться до левой ноги 4- и.п.   7.И.п-ноги врозь, руки вперед в стороны, скрестные махи ногами 1-  мах правой ногой к левой руке 2-и.п. 3- мах левой ногой к правой руке 4-и.п.   8. Прыжки (руки прижаты  к бёдрам) 1-2 руки на пояс 3-4 руки  к плечам 5-6 руки над собой 7-8 двойной хлопок   Упражнения на восстановление дыханияСледить за формой   Нале- во! Напра — во! Кру — гом!   Нале — во! В обход по нале — во марш!   Руки вверх, ходьба на носках(спина прямая, руки прямые, ладони во внутрь, пальцы прижаты, смотреть прямо).       Темп медленный   Руки не сгибать   Темп средний   Соблюдать интервал       Спина прямая -Руки строго на поясе, спина прямая Следить за правильностью выполнения Поворот с большей амплитудой, спина прямая. Отведение резче, стопы от пола не отрывать. Спина прямая.   Ноги в коленях не сгибать. Выполняем строго под счет.   Прогнуться, наклон ниже, пятки от пола не отрывать, ладони во внутрь, пальцы прижаты.   Наклон глубже. Ноги в коленях не сгибать. Выполнять с большей амплитудой             Мах выше, ноги  в коленях не сгибать, носок оттянут.     Прыжок выше, хлопок четче. Руки через стороны  вверх — вдох, наклон вперёд, выдох.(вдох через нос, выдох через рот)
Середина урока   55 минутКраткий рассказ об истории и технике метания гранаты. Начальная скорость вылета снаряда зависит от усилия, приложенного метателем к снаряду, от длины пути, пройденного снарядом в руке метателя, и от времени, за которое снаряд проходит этот путь. Скорость снаряду придает разбег, поворот корпуса и скачок метателя за счет «обгона» снаряда в заключительной части разбега. Скорость снаряда можно увеличить с помощью силы и скорости, при этом сократив время воздействия на него. Важен и угол вылета снаряда, который также влияет на дальность полета. Практика показывает, что наилучший угол для достижения наибольшей дальности составляет от 30 до 43°. Сопротивление воздушной среды уменьшает горизонтальную скорость и дальность полета снаряда. Выполнения метания с 4-8 шагов разбега с отведением снаряда Разбег состоит из двух частей: а) предварительная часть начинается от стартовой линии и заканчивается на контрольной отметке. Длина дистанции составляет 16—20 м, или 8—10 беговых шагов. б) заключительная часть начинается на контрольной отметке и заканчивается на ограничительной планке. Дистанция составляет 7—10 м, или 4—5 бросковых шагов.   В предварительной части разбега набирается оптимальная скорость для выполнения движений в заключительной.   Имитация метания гранаты с полного разбега.     Выполнение метания с полного разбега с постепенным увеличением скорости     Выполнение метания в секторе с полного разбега с попаданием на контрольные отметки     Метание гранатыРассказ должен быть образным и интересным                 Первые 2 шага – ходьба, остальные – бег: по мере освоения увеличивать длину разбега                           Выполнять без снаряда Начало разбега выполнять медленно Обращать внимание на подбор и точность выполнения разбега
Конец урока 10 минут    Подведение итогов урока. Обратная связь Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств Просмотреть видео на тему «Метание гранаты»
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности
На уроке были проведены разные способы преподавания, а именно по новым подходам в преподавании, на уроке наблюдались обучающиеся которые имеют слабую физическую подготовленность для которых я подобрал индивидуальную нагрузку для улучшения движения быстроты, ловкости, выносливости и правильной стратегии.Самооценивание   Взаимооценивание Формативное оценивание Рефлексия урока  Сосредоточить внимание обучающихся. Объяснить какие были допущенные ошибки и недостатки. Дать выполнить по группам и индивидуально специальные упражнения для устранения этих ошибок. Соблюдение дисциплин.
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 
 
 Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о группе или достижениях/трудностях отдельных обучающихся, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?