25.10.2021

КСП урока математики 3 класс, тема «Таблица умножения и деления на 6 и 7»

Шахатова М.А.

учитель начальных классов

«Общеобразовательная школа №2 с.Никольское»

Буландынский район Акмолинская область

Предмет: Математика Урок: 34Школа:
Раздел (сквозная тема):Раздел 1С – Табличное умножение и деление
Тема урока:Закрепление. Таблица умножения и деления на 6 и 7. Добро и зло.
Цели обучения в соответствии с учебной программой: 3.5.1.2 —  использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета,  количество,  общая масса/  расход на один предмет,  количество предметов, общий расход/ ширина, длина, площадь 3.2.1.7 —  понимать формулы как равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами 3.2.1.6 —  определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без  скобок, содержащих до четырех арифметических действий
Цели урока:— смогут  использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета,  количество,  общая масса/  расход на один предмет,  количество предметов, общий расход/ ширина, длина, площадь —  будут понимать формулы как равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами —  смогут определять порядок действий и находить значения выражений со скобками и без  скобок, содержащих до четырех арифметических действий
Критерии оценивания—  используют  при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета,  количество,  общая масса/  расход на один предмет,  количество предметов, общий расход/ ширина, длина, площадь —  понимают формулы как равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами  —  определяют порядок действий и находить значения выражений со скобками и без  скобок, содержащих до четырех арифметических действий
Ход урока:
Этап урока/ ВремяДействия педагогаДействия ученикаОцениваниеРесурсы
1.Начало урока. 0-5 минСоздание положительного эмоционального настроя:   Притча о добре и зле. Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. — Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук. — Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь? — Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.   – В чём заключается смысл этой притчи?   – Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?   Добро и зло. Это основные нравственные понятия, которыми руководствуется каждый человек в своей жизни. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Давайте же и мы сегодня попробуем сделать для себя этот вывод.   Сегодня на уроке мы будем работать по группам.   Работа по группам тоже прививает хорошие качества каждому из вас_ это взаимоуважение, взаимовыручка,Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей  Оценивание эмоционального состояния    Эмоц. Настрой Приложение №1
2. Середина урока. 5 – 40 мин  Актуализация жизненного опыта. У вас на столах есть рабочий лист, решив примеры на умножение и деление, вы прочитаете качества, характеризующие доброго человека 1 группа (Ясмин ,Каир,Саида) 3 * 7 р      5 * 7о      7 * 7 т    28 :7 д     56 :7о    7 * 8  а    63:7б     3 * 8 е         5 * 8  ж   40 : 8 н     63: 7 д      6 * 7д  32:4 а   7*8 а  
2 группа (Руслан ,Нурсултан,Анжелика)    4 * 7   б    6 * 7 ю       32 : 4о        7 * 8  л     63 :9 в   7 : 7ь

   2 * 7н    5 * 9в     6 * 6 р     6 * 7е    49 : 7о   21:7с   9:9ь   12 :6т в е р н о с т ь   3 группа(Кирилл,Илья,Олег,Антон)
5 * 7   о    4 * 8   е   42 : 7с     28: 4т   3 * 9 с       3*3ь     6 * 9  в      27 35 54 32 6 7 9        8 * 2у    6 * 8  к   6 * 7т   35 :7  о 63 : 7с   25 7 * 3 ч   : 5т   6 * 3ь   21 16 42 48 5 9 5 18       Мотивация. — О добре, о хороших качествах человека есть много пословиц и поговорок. Вот и мы сейчас составим пословицу о добре..     (К)Составить и прочитать пословицу .  -вычислить  — расположить значения в порядке возрастания —    прочитать пословицу. —  значения выражений записать в тетрадь в порядке возрастания 5 · 7 (тому,)9 · 5 (не)8 · 7 (добрые)9 · 3 (Худо)6 · 8 (делает)6 · 7 (кто)9 · 7 (дел   -Как вы понимаете пословицу «Худо тому, кто не делает добрые дела»? Вывод Добрыми мы называем таких людей, которые совершают хорошие добрые поступки для других, неважно для кого: для близких, друзей, знакомых и незнакомых. Эта пословица будет эпиграфом для нашего урока. Постановка цели (проблемная ситуация). — Чем будем заниматься на уроке вы узнаете, если отгадаете ребус 31374_ed66a326e3a32df9064fddf297246808.jpeg.jpg   -Сегодня мы будем решать задачи на зависимость между величинами, вспомним формулы ,необходимые для решения данных задачи (П)Решить задачу Составляют задачи по таблице. Критерии к заданию: -составить задачу по таблице(1-2) — выбрать формулу -записать решение -записать ответ   (И)Найди значение выражений 1 2 4 3   (24 : 3 + 125) – 27 : 9 = 130 3 4 2 1 32 : 4 + (200 – 4 · 9) =  172 4 1 2 3 95 + (100 – 55) : 5 : 3 = 98     Работа над ранее изученным Составить выражения и найти их значения  Вывод,  существует 2 возможных варианта, в коробке с надписью карандаши лежат ручки, в коробке с надписью ручки лежат фломастеры, в коробке с надписью фломастеры лежат карандаши Если же в коробке с надписью карандаши лежат фломастеры, то в коробке с надписью ручки лежат карандаши а в коробке с надписью фломастеры лежат ручки
Решают примеры на умножение и деление           Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы                                                                                  Формулируют тему урока, определяют цель урока     Записывают число, классная работа                                   Отгадывают ребус,ставят цель урока  Взаимооценивание «Аплодисменты»                                                                                             Самооценивание по критериям : Критерии оценивания: — знаю таблицу умножения и деления; — умею применять при решении выражений за короткий промежуток времени                                               Взаимооценивание «Две звезды одно пожелание»             Самооценивание «Светофор»  Приложение №2                                                                                                     Приложение №3, доска                                                   Приложение№4 31374_ed66a326e3a32df9064fddf297246808.jpeg.jpg                       Учебник стр 91 № 3 тетрадь                   Учебник стр 92 №6 ,тетрадь         Образец проверки,Приложение №5            Учебник стр 92 №3
3. Конец урока. 40-45 мин7.Итог урока.   «Незаконченное предложение» сегодня я узнал…было интересно…было трудно…теперь я могу…я научился…Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на урокеСамооценивание «Незаконченное предложение»  Картинки к рефлексии. Приложение№6