25.10.2021

Урок естествознания во 2 классе

Постникова В.А.

учитель начальных классов

КГУ «Общеобразовательная школа с.Отрадное»

Буландынский район Акмолинская область

Цели  обучения  данного урока

2.2.3.3. Объяснять роль сокращения мышц  в  движении.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать

выводы.

Развитие навыков: понимать роль сокращения мышц при движении; использовать различные источники информации.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут:

  Понять роль сокращения  мышц в движении

  Показать на макете(рисунке) мышцы и сухожилия

  Понимать значение физических упражнений для укрепления мышц

  Применять1-2  источника  информации  для  нахождения  ответов  на

вопросы

Большинство учащихся смогут:

  Понять принцип работы мышц

  Применять3-4  источника  информации  для  нахождения  ответов  на вопросы

  Составить советы для одноклассников для укрепления мышц

Некоторые учащиеся смогут:

  Объяснять  принцип  работы  мышц  ног,  на  основе  наблюдений  работы

мышц рук

  Находить  ответы  на  вопросы,  выбирая  более  подходящие  источники

информации

Основные термины и словосочетания:

мышцы, сухожилия, мышцы сгибатели и разгибатели, развитая  и неразвитая

мускулатура, укрепление  мышц, источники информации, «анатомия– наука о

строении тела человека».

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

– Что вы знаете о мышцах?

– Что вы хотели бы узнать о мышцах?

– Все ли части тела имеют мышцы?

– Как работают мышцы сгибатели и разгибатели?

– Сколько мышц у человека?

– Чем мышцы одного человека отличаются от мышц другого человека?

– Что поможет стать красивым, сильным, здоровым человеком?

Выражения для письма:

Расшифруй и запиши слова, и ты узнаешь, какие продукты помогут укрепить твои

мышцы. Используя различные источники информации, найди сведения о мышцах человека.

В теле человека насчитывается примерно____ мышц.

План урока естествознания

Создание положительного эмоционального настроя. Делу время, потехе час. Естествознание у нас. На урок пришли к нам гости, Поддержать нас их попросим. На уроке не зевать! Готовы новое узнать?Ресурсы
Повторение изученного. — О чем мы говорили  на прошлом уроке? (о скелете) — Какую роль выполняет скелет? (опора , защита) ФО -На столах у вас листы. Прошу вас рассмотреть верхний ряд и отметить галочкой мальчика с правильной осанкой и девочку, которая правильно сидит за компьютерным столом. (дать устную оценку работам детей) -Почему важно следить за осанкой?  Картинка скелета   Листы ФО
Актуализация. Целеполагание. Сегодня мы продолжим знакомство со строением человека. Наука, которая изучает строение человека, называется анатомией. Чтобы узнать тему урока я вам приготовила несколько подсказок.      -Посмотрите на картинки. Что изображено на них? (улыбка, мышцы) -О чем  мы будем говорить на уроке? Мы узнаем  сегодня, как мы улыбаемся, что такое мышцы и как  они работают. Попробуем установить связь между улыбкой и мышцами.    Анатомия     Картинки улыбки и мышц
4.Работа по теме урока.     А) Наблюдение. Поиск информации.    Ребята, давайте понаблюдаем за тем, как мы улыбаемся. Что происходит с нашим лицом во время улыбки?        Повернитесь и улыбнитесь друг другу. Что заметили? (растягивается ротик, щурятся глаза, напрягаются щеки)        — Что нам позволяет улыбаться, растягивая губы, щурить глаза? (мышцы)        -Что вы знаете о мышцах? Что это такое? Предлагаю узнать больше о мышцах из дополнительных источников у вас на столе. 1.Прочитайте внимательно информацию. 2.Отметьте карандашом то, что нового вы узнали из текста. 3.Расскажи об этом одноклассникам. На выполнение этой работы вам дается 2 минуты        -Расскажите, что нового вы узнали о мышцах? Б) Мультфильм о мышцах Чтобы вам стало понятнее данная информация, посмотрите наглядно, как выглядят мышцы, какие они бывают, как они крепятся к скелету человека. Вопросы после просмотра мультфильма       — Как мышцы крепятся к скелету человека?       -Какого цвета сухожилия?       -Какие бывают мышцы?       -На что они похожи?      — Какие мышцы отвечают за нашу улыбку?      — Что еще нового узнали из мультфильма? В) Давайте теперь поразмышляем.       Перед вами картинки двух мальчиков.       -Скажите, у какого мальчика мышц больше?       — Почему вы так решили? На самом же деле у каждого человека одинаковое количество мышц. Их боле 600. Есть сердечная мышца. -Как вы думаете, где она находится? Есть мимические мышцы. -А они где расположены? Есть мышцы сгибатели и разгибатели. — Это что за мышцы , в каких частях тела находятся они? — Значит у мальчиков одинаковое количество мышц. Почему же они тогда по-разному выглядят? (предположения детей) — Что нужно делать, чтобы ваши мышцы были такими же как у большого мальчика?      Я предлагаю вам тоже немного разогреть наши мышцы и поиграть. Физминутка Игра «Море волнуется». Выполняете  движения во время слов. По моей команде должны замереть в любой позе, которой вы оказались. (проиграть 3 раза) -Ребята, что вам позволяло принимать и удерживаться в разных позах? Значит, за все ваши движения отвечали мышцы.      А теперь возьмите в руки пеналы и положите их на ладонь на вытянутой руке в сторону. Держите, не сгибая руки до тех пор, пока я не разрешу опустить руку.   — Почему вы стали опускать руку, почему вам захотелось ее согнуть? (устали)   -Какой вывод можно сделать? (мышцы устают, нужен отдых) Длительная работа напрягает и утомляет мышцы. Мышцы устают и теряют работоспособность. Значит, мышцам нужен отдых, и их нельзя сильно перенапрягать. Г) Работа в парах  Кроме физических упражнений нашим мышцам очень важно, чтобы мы правильно питались. Есть такие продукты, которые помогают набирать массу мышц и укрепляют ее. -Как вы думаете, какие это продукты? (предположения детей)       Мы можем узнать, кто из вас был прав и что это за продукты. Для этого откройте тетради  и расшифруйте слова-продукты, которые помогают укреплять мышцы. Тетрадь стр.24 №2 Каждая пара, используя алфавит должна: -разгадать зашифрованные слова; -записать их на строчке; -рассказать классу. Время на расшифровку вам 2 минуты. Молодцы, ребята. Одна голова хорошо, а две лучше. Д) Работа в группе. Две  головы хорошо, а группа лучше… Сейчас вам предстоит в группах составить постер «Советы одноклассникам» по поводу того как сделать свои мышцы сильными, как их нужно укреплять и развивать.  Время на выполнение задания 5 минут . 1 минута на защиту постера. Во время защиты каждая группа слушает другие группы и дает им оценку, согласно данных критериев. — Подумайте и обсудите в группе советы. -Запишите 3 совета- крупно, читаемо. -Дайте совет, он должен быть понятным, конкретным  и выполнимым. — Объяснить выбор вашего совета.  ФО Взаимооценивание групп. — Какая группа составила и записала, по вашему мнению, самые хорошие и выполнимые советы? — Что не получилось у других групп, какие ошибки были?                  Листы с информацией   Дескриптор          Развивающий мультфильм о мышцах   Картинка с мышцами человека       Картинки слабого и спортивного мальчиков                                                                           Рабочая тетрадь     Дескриптор       Ватман, маркеры.           Дескриптор
5.Итог урока. Рефлексия . Наша цель на уроке была узнать, что такое мышцы  и как мы улыбаемся. -Достигли мы цели?   — Что нового вы сегодня узнали для себя на уроке?       А теперь проверим, насколько вы сегодня хорошо поработали на уроке.  ФО со взаимооцениванием -Подпишите тесты. Установите соответствие стрелочками между началом и концом предложения. — Поменяйтесь работами. Возьмите карандаш в руки. Проверяем вместе с учителем по интерактивной доске. Если начало соединено с правильным концом, то ставим плюс. Если нет, то минус. 1.Наука о строении человека называется…анатомией. 2.Мышцы – это…мускулы. 3.У человека более …600 мышц. 4.Для укрепления мышц нужна…зарядка, спорт, правильное питание. 5. Нам помогают улыбаться… мышцы. -У кого 5 плюсов — молодцы! -У кого 4 плюса- хорошо! -У кого 3 плюса- вы работали на уроке, но были не совсем внимательны, вам еще дома нужно повторить. -У кого 2 и 1 плюс- плохо. Вы были на уроке не собраны, отвлекались или не слушали. ФО Самооценивание. У вас лежат смайлики. Прошу дорисовать им ротик по следующим параметрам: -если вы многое узнали, вам было интересно- то улыбка. — если было не все понятно, вы затруднялись – ровный ротик. — если ничего не поняли, вам было не интересно- губки вниз.      Ну а теперь предлагаю немного поднять настроение, привести в движение мышцы лица и по улыбаться. Видеоролик «Друзья» -Желаю всем прекрасного настроения  и чаще улыбаться!!! Спасибо всем!                Листы ФО     Слайд на доске             Словесная оценка учителя       Большие смайлы   Смайлики для детей       Видео-ролик на доске