19.10.2021

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БУКВАРЮ. 1 класс урок 27, тема «Безопасный маршрут / Слова с буквой Т т»

Беляева Е.А.

Раздел 
Ф.И.О. педагога 
Дата: 
Класс:  1 «Б»Количество присутствующих: 10Количество отсутствующих: 0
Тема урока:Безопасный маршрут / Слова с буквой Т т
Цели урока:-учиться читать слова с буквой Т т; -составляют  и читают  звуко-буквенные схемы слов и схемы предложений; -используют  плавное слоговое чтение; -обогащать словарный запас; -пишут  заглавную букву в именах собственных, в начале предложения.

Ход урока:

Этап урока\ ВремяДействия педагогаДействия учащихсяОцениваниеРесурсы
Создание положительного настоя(К)Приветствую ,учащихся Здравствуйте ребята! Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок, Улыбнулись, подтянулись Друг на друга посмотрели, И спокойно, тихо сели. -Ребята, напоминаю  о том, что нашим белочкам, необходим запас орешков на зиму. Запасы в обмен на ваши знания. За каждый верный ответ, вы получите жетон, а в конце урока , свои жетоны вы обменяете на запасы (орехи, грибы, ягоды)                  Учащиеся приветствуют друг друга                   Жетоны Рисунки белочек (у каждого учащегося своя белочка)
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.                                                                           Работа над новой темой (учебник, дополнительный материал)(К)Стартер (подведение к теме урока) (К) Ребята, предлагаю поиграть в игру которая называется «Поймай букву». Эта игра поможет вам «поймать» ваше внимание. Слов на Т есть вереница: Т – тетрадка, Т – таблица, Тайна, темнота, трава. Птицы есть – тетерева. -Ребята, назовите слова из стихотворения на букву Т. -Ребята, у вас есть карточки:  найдите букву Т т и покажите друг другу.   -Ребята, как вы думаете, почему все слова начинаются на букву Т? -Какую тему урока мы сегодня продолжим?   (И)Работа по дополнительному материалу Задание № 1 Найдите букву Тт  и обозначьте правильным цветом.     Почему вы обозначили букву Т синим цветом? — К какой группе относится буква Т? (согласная, гласная) — Какими могут быть согласные буквы? (мягкие, твёрдые)   Работа по учебнику Задание № 1 (К) На доске картинки с изображением транспорта (автобус, велосипед, автомобиль, скутер). — Как вы думаете, как эти виды транспорта связаны со школой?   (П) Задание №2 (доп материал) -Следующее задание, с помощью схем составить предложения. Но условие, чтоб ваши предложения начинались  с буквы Т.    Ученики внимательно слушают учителя, подбирают подходящие слова.   Ребята называют слова на букву Т   Дети отвечают на вопросы, определяют тему и цели урока, выполняют задания учителя, читают       Ответы учащихся                                           Учащиеся обозначают букву правильным  цветом                     Ответы детей         Учащиеся объясняют, какие виды транспорта связаны со школой    Жетон                               ФО Учитель комментирует работу обучающихся.                                                   Учащиеся находят букву Т, и обозначают букву синим цветом.                Карточки с рисунками предметов.                                                                            карточка                                       Картинки с изображением автобуса, машины https://a7e51bf92662e795aef8-f139b7e0190a944c296720f41a25f0a3.ssl.cf1.rackcdn.com/article/image/large_154b5c2c-8729-468f-a153-b1c4347ec493.jpg https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/91/49/retro-blue-scooter-vector-5579149.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3514290/pub_5fcf6e5ba5e6844f4911e4f9_5fcf6fcea5e6844f491548fc/scale_1200  
Работа по учебнику и дополнительному материалуЗадание № 2 (К, И) «Выбери кубик» Слоговое чтение -Ребята, с закрытыми глазами я предлагаю вам выбрать свой кубик и прочитать слоги       (Г) Работа по учебнику Задание № 1 стр Предлагаю учащимся рассказать, как нужно правильно переходить дорогу.  -Ребята, как называется дорога через которую нужно переходить дорогу? -Маленькая подсказка: она похожа на зебру. -Как называется обочина по которой нужно идти? -Как называется место по которой  проезжают машины?     (П) Деление на группы по буквам: «Гласные- согласные»  (ребятам раздаю картинки, на картинке один предмет, ученики должны определить» «Один, много»  Куст – кусты, город – города,  мост – мосты, след – следы, крот – кроты, енот – еноты.     (П)«Аукцион слов» Предлагаю выполнить задание: -Первой буквы в этих словах нет, нужно подумать и вспомнить, как правильно пишутся эти слова. …нтон -урсултан -…ван …имур …шим …аншукРебята, с закрытыми глазами выбирают кубик, и читают слоги. Далее обмениваются кубиками.           Учащиеся рассказывают как правильно переходить дорогу. Называют части дороги.                         Учащиеся определяют «Один-много»           Ребята записывают имена с большой буквы. Вспоминают, что имена, фамилии, названия городов, рек пишутся с большой буквы.      Жетоны   Рассказывают, называют, выделяют.                     Жетоны                           ФО Комментирую работу учащихся                                     Жетоны    Кубики                           учебник                             картинки   https://i.pinimg.com/originals/b3/e0/96/b3e0961c171a02882922400f9229e5f7.jpg https://lora.ru/images/product_images/original_images/1070-nad-rekoj-poperek-velikan-vrastjazhku-leg.jpghttps://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=39c88356da169227846ed275a7f74307-l&n=13 https://ideas-4life.ru/wp-content/uploads/2020/12/22-1-768x768.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=a1d187ab26947e7a921813323955c345-4092070-images-thumbs&n=13     
Физминутка(К) Котик потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. вытянул шею, повернулся вправо, влево выгнул спинку, весело замахал хвостом.  Учащиеся выполняют движения, которые проговаривает учитель.    
Работа в прописиЗадание № 1.  (И, К) Ребята, предлагаю вам рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная  буква Т.Написание заглавной буквы Т, слогов с этой буквой.  Повторяется, что буква Т может обозначать звуки [т] – твердый согласный звук, [т’] – мягкий согласный звук.   Задание № 2.  (Г) Предлагаю детям записать имена брата и сестры Тимы и Томы в прописи.  Проблемный вопрос: «Почему эти слова пишутся с большой буквы?» Работа со схемами слов Тима и Тома. Детям сообщается, что Тима и Тома любят рыбачить.  Учащиеся демонстрируют правила посадки при письме. Выполняют задания в прописи.        Мальчики помогают Тиме: называют слова с буквой т в начале слова. Девочки помогают Томе: называют слова с буквой т в конце слова.   Тетрадь с печатной основой
Дополнительный материал(И) «Шведский стол» Ребята, приглашаю вас отдохнуть, и пройти к шведскому столу.   На нашем столе есть только 3 тарелочки:   1 тарелка «Книга»- Задание: Учащиеся читают слоги МА- МО-АУ -УА-ИО-ТЫ-ТО-ТУ   2 тарелка «Тетрадь» (учащиеся получают задание письменно) Задание:  (ребята составляют предложения по картинке, с помощью схем.) https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=0654d49ecb85682c498324ea8b269789-l&n=13   3 тарелка «Звук» Задание: Ребята, прослушивают задание: -Выполните звукобуквенный анализ слова «Тетрадь» т е т р а д Ь                              Учащиеся выбирают каждый свою тарелочку и выполняют задание.                          ФО Словесное комментирование           Жетоны        
Итог урока. Рефлексия.-Ребята, наш урок подошёл концу. -Давайте вместе посчитаем ваши жетоны. (обмен запасами)         https://demo.multiurok.ru/img/919367/image_5f104238e3214.jpgУчащиеся считают жетоны, получают запасы, и «дарят» их белочке.     Учащиеся выбирают свой смайлик по уроку.Учащиеся меняют жетоны на запасы для белочки. 1-2 жетона (обмена на запасы нет) 3-5 жетонов, обмен на запасы. Запасы белочки За письмо: орешки За чтение, за участие в уроке: ягоды  Белочка, жетоны, запасы, смайлики