19.10.2021

КСП предмета математика 5 класс. Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Амандосова А.Ш.

учитель математики

РУОЦ «Балдаурен»

Бурабайский район Акмолинская область

Раздел долгосрочного плана: 5.3В: Десятичные дроби и действия над нимиШкола:
Класс: 5 «Б»Количество присутствующих:отсутствующих:
Тема урокаСложение и вычитание десятичных дробей
Цели обучения5.1.2.27 выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
Цели урокаВсе: знать и применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Большинство: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Некоторые: понимать и объяснять способ сложения и вычитания десятичных дробей
Критерии оцениваниязнаети применяет алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей;выполняет сложение и вычитание десятичных дробей;понимает и объясняет способ сложения и вычитания десятичных дробей
Языковые целиУчащиеся будут объяснять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Лексика и терминология, специфичная для предмета: целая часть, дробная часть;десятичная дробь;количество знаков, отделяемых запятой;количество знаков после запятой;десятая, сотая, тысячная части и т.д;разложение числа по разрядам;разрядные единицы;десятичные знаки. Полезные выражения для диалогов и письма: чтобы сложить (вычесть) две десятичные дроби, надо …;если в десятичной дроби приписать (отбросить) справа один или несколько нулей, то получится дробь…;
Привитие ценностейуважение через работу в парах, группах ответственность через проведение взаимного оценивания, самооценивания
Межпредметные связиГеография, русский язык
Навыки использования ИКТпрезентация, сайт bilimland
Предварительные знанияДесятичная дробь. Сложение и вычитание натуральных чисел. Разряды числа
Ход урока
ЭтапыурокаЗапланированная деятельность на урокеРесурсы
Начало урока  I.Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой« Улыбнитесь» Задание. Число вначале увеличили на 0,8, затем уменьшили на 0,32. В результате получилось 5,6. Какое число было вначале? Какие действия необходимо выполнить для того, чтобы ответить на вопрос задачи? Предложить учащимся сформулировать тему урока и цель. Учащиеся распределены на группы по 3 человека.Презентация      
Середина урока                                                                                                                                                 10 минут  II. Актуализация знаний учащихся Приём «Подумай-спарься-разделись». Работа в паре Пользуясь десятичными дробями, выразите: а) в дециметрах: 93 мм; 8 дм 5 см 3 мм; б) в килограммах: 328 г; 3 кг 72 г; в) квадратных метрах: 3 м2 29 дм2 Взаимопроверка работ учащихся по дескрипторам (работа в парах). определяет соотношение единиц измерения;записывает целую часть числа;записывает дробную часть числа. Затем предложить учащимся обсудить в паре результаты выполнения заданий и сформулировать рекомендации как избежать допущенных ошибок. III. Закрепление. 1. Приём «Стоп-кадр».  Видеоматериал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей в «столбик». 2. Организовать обсуждение по итогам просмотра Как расположены запятые в первом и втором слагаемом и в значении суммы при сложении десятичных дробей?Как расположены запятые в уменьшаемом  и вычитаемом и в значении разности при вычитании десятичных дробей?Что надо сделать в случаях, когда число знаков в десятичных дробях после запятой разное?Выполните сложение десятичных дробей Групповая работа     1 группа                                  2 группа 71,3 + 9,173                        724,45 + 39,8              71,300                             724,45          +                                      +                 9,173                               39,80            ______                           _______            80,473                             764,25 Как сложили десятичные дроби? 4. Выполните вычитание десятичных дробей      1 группа                            2 группа 236,8 – 219,674                17,965 – 9,785       236,800                         17,965   —                                     —     219,674                           9,785    ________                      _______       17,126                           8,180 = 8,18  Как выполнили вычитание десятичных дробей?   5. Составить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.. Учащиеся, совещаясь в группе, выполняют задание, а затем, для проверки передают свой постер по часовой стрелке соседней группе. Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей: уравнять в десятичных дробях число знаков после запятой;записать их в столбик так, чтобы запятая оказалась под запятойвыполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятуюпоставить в ответе запятую под запятыми данных дробей. Физминутка На экране  будет появляться пример, если пример решен правильно — аплодировать, если пример решен не правильно — встать и потопать. 1,3+1,24 = 2,7 +                 4,02-2,2 =1 ,82 + 2,1-1,2 = 1,9 —                     2,3+7,9 = 9,12 — 3,4+5,07 = 8,11 —                1,26 – 1,05 = 0,21 + 6. Составить уравнение и решить задачу Число вначале увеличили на 0,8, затем уменьшили на 0,32. В результате получилось 5,6. Какое число было вначале? 7. Выполните действия на сайте bilimland 8. Дифференцированное задание. А. Используя данные таблицы, найдите общую численность населения Акмолинской области.                                         1 группа                                         2 группа Дескрипторы: — применяет алгоритм; — выполняет сложение десятичных дробей; В. Вычислите рациональным способом: 1) 1,1 + 1,3 + 1,7 + 1,9 2) (5,781 + 9,37) – 4,781 Дескрипторы: — использует законы сложения; — применяет алгоритм; — выполняет сложение десятичных дробей; — выполняет вычитание десятичных дробей. С. Поставьте в примерах недостающие нули и запятые так, чтобы выполнялось равенство. Докажите истинность полученных равенств с помощью вычислений. 237 + 358 =38,17 2)   752 – 36 = 3,92       3)   506 + 95 = 145,6 183 – 79 = 17,51 Дескрипторы: — поставил недостающие знаки; — поставил недостающие запятые; — применяет алгоритм; — доказывает истинность полученных равенств. IV. Контроль и самопроверка знаний Самостоятельная работа 1. Установите соответствие между выражением и его значением: 6,347 + 0,87,19 – 0,83210 – 3, 573 6,3586,4277,147 Ответ: 1 2 3       2. Скорость лодки по течению 4,6 км/ч, скорость течения 0,8 км/ч. Найдите собственную скорость лодки. 3 км/ч3,8 км/ч4,6 км/ч5,4 км/чРешите уравнение: х + 2,9 = 6,3 Дескрипторы: Задание 1. уравнивает число знаков после запятой в дробной части чисел; записывает числа в столбик разряд под разрядом, запятая под запятой;определяет целую и дробную части числа в ответе, ставит запятую между целой и дробной частями числа;находит соответствия выражений и ответов к ним. Задание 2. понимает что скорость лодки по воде это сумма скорости лодки и скорости течения реки;составляет математическую модель задачинаходит ответ – 3,8 км/ч. Задание 3. выполняет операции по нахождению неизвестного слагаемого;находит корень уравнения х =3,4;выполняет проверку решения уравнения.    Рабочая  тетрадь     Абылкасымова А.Е. Математика 5 класс, часть 2 2017 г.     Презентация                   http://bilimland.kz/ru/content/lesson/11197-slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyx_drobei                                                                 карточки бумага А3 клей-карандаш маркеры                                     Презентация                          
Конец урока  Рефлексия «Мишень»   2. Сюрприз    Мишени             закладка-памятка
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?Здоровье и соблюдение техники безопасности
Поддержка учащихся осуществляется через работу в парах, группах и рассмотрение ранее изученного материала. Взаимопроверка и обсуждение тоже способствуют поддержке учащихся. Дифференцированное задание.Оценивание по дескрипторамФизминутка
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
 
Общая оценка   Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:   2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:   2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?