13.09.2021

IV четверть. Информационно-коммуникационные технологии. 3 класс, урок 1

Иконникова Анна Сергеевна, учитель информатики

КГУ «Школа-лицей № 2»

Акмолинская область город Кокшетау

Раздел долгосрочного плана:                                  
Школа:Раздел 7. Дизайн презентации                                  
школа-лицей № 2 г. Кокшетау   Класс: 3                                                                       
 
Тема урокаСоздание и оформление презентации
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;
3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;
3.2.3.1 создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;
3.2.4.2 использовать фотографии на определенную тему
Цель уроканаучиться создавать простые презентации, содержащие текст и изображениенаучиться изменять дизайн презентации
Критерий оценки Учащиеся могут:создавать простую презентациюиспользовать готовый шаблон для оформления презентациикопировать изображения в презентацию из сети Интернет
Языковые целиУчащиеся умеют:употреблять терминологию, соответствующую теме урока Терминология по теме урока:Слайд, текст, изображение, контекстное меню, команды, презентация, дизайн презентации Полезные выражения для письма и диалогов:Для создания презентации необходимо …Для запуска программы Power Point …Для вставки изображения в презентацию …Готовый шаблон оформления презентации находится …
Привитие ценностейурок способствует привитию таких ценностей как развитие памяти и логического мышления, возможность выразить себя через индивидуальную творческую деятельность
Межпредметная связь«Познание мира», «Естествознание»
Предшествующие знания по теме Навыки работы за ПК, в программе Power Point 
Ход урока
Запланированные этапы урокаВиды запланированных упражнений на урокеРесурсы(Методы)
Начало урока2 мин                   Приветствие:Добрый день, ребята.Рада приветствовать на уроке «Информационно-коммуникационных технологий».Поздравляю вас с началом 4 четверти.В этой четверти мы продолжаем изучать программу Power Point.Тема урока «Создание и оформление презентации». Целеполагание:Сегодня на урокеВы узнаете:как создавать простые презентации, содержащие текст и изображение;как изменять дизайн презентацииВы научитесь:использовать готовый шаблон оформления презентациинаходить изображения на определенную тему в сети Интернет  Слайды 1, 2  
Середина урока12 мин Поддержка и развитие познавательного интереса к теме:Ребята, разгадайте загадку:В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. Что это, ребята?Правильно, это вода! Вода – это самый ценный ресурс на планете Земля. Это источник жизни для всего живого на Земле – как растительного, так и животного мира в том числе и для человека. Практическая деятельность:Давайте вместе создадим презентацию на тему «Вода – источник жизни». Ребята, а теперь выполним упражнения:Молодцы, ребята! Вы успешно справились с заданиями! 
Слайды 3, 4Метод «Все, что вы знаете» Слайд 5 Метод «Смотри, повтори!» Слайды 6-11 Метод «Верно-Неверно» Метод «А знаешь ли ты?»        Метод «Анаграмма»    
Конец урока1 минПодведем итоги. Сегодня на урокеВы узнали:как создавать простую презентацию, содержащую текст и изображение;Научились:оформлять презентацию и находить рисунки на заданную тему в поисковой системе Google В завершении урока, ребята, предлагаю игру «Острова».Выберите остров, на котором вы оказались после изучения темы урока?Слайды 12, 13Метод «Острова»   
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности
Активная смена физической и умственной видов деятельностиПоддержка и похвала учащихся на всех этапах урокаДополнительные задания для учащихся с высоким уровнем мотивацииМетоды, используемые на уроке:«Все, что вы знаете»«Смотри, повтори»«Верно-неверно»«А знаешь ли ты?»«Анаграмма»«Острова»Психологический настрой учащихсяАктивные виды работы 
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?Эффективно ли использовали     вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценкаДве вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиес преподавания и обучения)? 1:2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся преподавания и обучения)?1: 2: Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников на что обратить внимание на следующем уроке? ?