26.06.2021

Интегрированный урок в 5 классе

Шлейнингер Эльвира Владимировна, учитель ОИВТ

Городецкая Лариса Владимировна, учитель естествознания,

Калиева Сауле Талгатовна, учитель казахского языка и литературы,

Капарова Наталья Андреевна, учитель физической культуры,

КГУ «Общеобразовательная школа им. С. Сейфуллина п. Бурабай»

Казахстан, Акмолинская область, Бурабайский район, п. Бурабай

Сабақтың тақырыбы: Сусыз өмір жоқ. Создание и редактирование растровых изображений. Растворы. Основы составления комплексов общеразвивающих упражнений.

Оқубағдарламасынасәйкесоқытумақсаттары:

5.1.5.1 тірек сөздер, жетекші сұрақтар арқылы негізгі тақырыпты анықтау.

5.2.2.2 создавать и редактировать растровые изображения

5.3.2.3 готовить растворы с определенным составом

5.3.4.1.быть осведомленными  в вопросах ТБ и выполнении физических упражнений, направленных на укрепление здоровья

Сабақтың барысы (ход урока):

Сабақтың басы  (начало урока)

-Балалар, қазір сендер аудио дыбысты тыңдайсыңдар, сол арқылы бүгінгі сабағымыз не туралы болатынын болжайсыңдар.

«Ой шақыру» әдісі 

-Ненің дыбысын естідіңдер?

-Су қандай болады?

-Табиғатта су не түрінде кездеседі?

-Суды не үшін қолданамыз?

-Сонымен, балалар, бүгінгі сабағымыз не туралы болады екен?

Бүгінгі сабағымыздың тақырыбы  «Сусыз өмір жоқ» деп аталады.

Сабақтың ортасы (середина урока)

2.Мәтінге сүйеніп, сөйлемдердің дұрыс/бұрыстығын тексересіңдер. Бұрыс болған сөйлемде қандай қате барын айтып кетесіңдер.

1.Мәтінді тыңдайық.

Сусыз өмір жоқ

Сусыз тіршілік жоқ. Ол барлық тіршілік иелерінің бойында бар. Тамақсыз бірнеше күн өмір сүруге болады, ал сусыз сонша уақыт өмір сүру мүмкін емес. Жер шарының ¾  бөлігін су алып жатыр. Ғалымдардың айтуынша, адам ағзасының 70 – 80 пайызы, ал өсімдіктердің 90 пайызы судан тұрады. Адам ағзасы бір тәулікте шамамен 1,5 – 2 литр су жоғалтады. Сондықтан адам күніне 2 литр су ішіп отыруы қажет.

Сөздік:

тіршілік – жизнь                 ғалымдар – ученые                 ағза – организм

пайыз – процент                  өсімдіктер – растения             тәулік — сутки

Енді сөздікке мән бере отырып, мәтінді өздерін іштерінен оқып, түсінуге тырысыңдар. (Мәтінді тыңдайды.) [1]

2.Мәтінге сүйеніп, сөйлемдердің дұрыс/бұрыстығын тексересіңдер. Бұрыс болған сөйлемде қандай қате барын айтып кетесіңдер.

СөйлемдерДұрысБұрыс
1.Сусыз тіршілік бар.                                   
2. Тамақсыз бірнеше күн өмір сүруге болады.+ 
3. Адам   ағзасының 70 – 80 пайызы судан тұрады.+ 
4.Өсімдіктердің 50 пайызы судан тұрады. 
5. Адам күніне 2 литр су ішуі керек.+ 

Учитель физической культуры проводит дыхательную гимнастику под музыку

Движения головы: 1.Повороты головы вправо – влево

2. Наклоны головы вправо и влево 3. Наклоны головы вперед – назад.

За этими упражнениями следуют основные упражнения комплекса.

4. Ноги на ширине плеч. Чуть приседая, повороты то вправо, то влево.

5. Пружинящие глубокие наклоны вперед.

6. Ноги на ширине плеч. Держаться прямо. Согнутые в локтях руки поднимать до уровня плеч, ладони повернуть к себе и навстречу друг другу, локти развернуть.

7. Наклоны вперед – назад. 8.Пружинящие полуприседы.

Выполняют задания учителя

Учитель естествознания

Ребята как вы думаете, что является главным растворителем на Земле?

Подсказка №1.

Сайрес Смит, герой романа Жюля Верна «Таинственный остров считал, что это вещество  — «уголь грядущих веков», наступит день и оно заменит топливо.

Подсказка №2.

«Прослушав» сочинения Бетховена, «Аве Марию» Шуберта или «Свадебный марш» Мендельсона, это вещество образует кристаллы фантастической красоты.

Подсказка №3.

Это довольно простое вещество с химической точки зрения, может находиться в трёх состояниях: жидком, твердом и газообразном, без этого вещества не может существовать  ни один живой организм.

В воде растворяются  многие вещества: твердые, жидкие и газообразные.

  1. Приведите примеры растворимых в воде веществ.
  2. Что же образуется при растворении вещества в воде?(Раствор.)
  3. Готовишь ли ты дома какие либо растворы? Приведи примеры
  4. Что обязательно входит в состав любого раствора?

Давайте проведем опыт «Мыльные пузыри». Для этого нам необходимо приготовить раствор [2].

Слайд с инструкцией

  1. Отмерить 100 мл теплой воды и вылить ее в глубокую чашку.
  2. Добавить туда 25 мл жидкости для мытья посуды и тщательно размешать
  3. Раствор готов.
  4. С помощью пластиковой бутылки выдуй 3-5 мыльных пузырей
  5. В приготовленный раствор добавь 0,5 чайной ложки сахара и перемешай до растворения.
  6. Снова выдуй 3-5 пузырей
  7. Сравни мыльные пузыри. Ответь на вопросы:
  8. Из какого раствора получались мыльные пузыри большего размера?
  9. Из какого раствора   — дольше не лопались и легче выдувались?
  10. Сделайте вывод: от состава раствора зависят……

Вопрос учителя информатики:

  • Какая программа может редактировать графические изображения?

Вопрос появляется на слайде (Отвечают на вопрос по сигналу поднятия руки)

Для выполнения практической работы учащиеся подготовили ноутбуки. [3]

Задание. Откройте графический редактор Paint

Практическая работа:

  • Открыть графический редактор Paint
  • Нарисовать круг
  • Залить голубой краской
  • Выделить фигуру
  • Копировать фигуру 7 раз
  • Изменить их размеры (увеличить или уменьшить)
  • Измените цвета мыльных пузырей
  •  Покажите работу учителю

Сабақтың соңы (конец урока)

Для проверки знаний учащиеся выполняют тест по ссылке по четырем предметам:  Проходят по ссылке и выполняют тестовое задание в Google форме https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdDNH63h2b5nkgMV-Wn0eTjtDIvGbkF9Q5czjJzxwBdzdDITQ/viewform?usp=sf_link

Вопросы теста:

1.Су қандай түсті болады? жасыл қара түссіз қызыл сары5. Программа для редактирования рисунков https://lh5.googleusercontent.com/p0yHb_6FKFhpfQaHXdWFRF_5j4XGe5Yzuml4xvQr9TH5sjvYVbJs3FNv6CdHIAoQdWKGxVBng9L2T3c_tBSg-HmSCvpkNIwoylstice1OKW2ElV2_aBUhzNGu3VrcdRDkg=w260https://lh3.googleusercontent.com/hdP3zhIA2PWqdhW-itH8b8VTbkbxj9lnDl3ovHgY8ubxbAqq7eTdLQRAhBwNLFTPclvIFt2viqnnxvCyqrhr1L6uCxUrVDqDyWND922DG9ui1L3AjeQ516lIBlMSlzErpA=w260https://lh5.googleusercontent.com/b2CoOnJIzYajQk2wmr3HZUyh_FmSzskavrqc-hXquy86Kp2jkZObbUvlU-l8sncYWnzWk2El4HW5iZiA5x8XYU31Tfo1WNugqXIvsimmsu7_AY91u3hOrjUYuclX-zBL-A=w260https://lh4.googleusercontent.com/EsXzjcHeXNDTJAYdK_pLHToHFKagaa0Ovsp6FnnfXfRRaegdXtfHOpqY1FoN560_w5sRwyUkouiZ-rmUGPM4wI3WMrSGkG_fuaA8TF9lHCDLhs4P7ISNfI7dGLZ0-OMkPg=w260  
2. Табиғатта су не түріндекездеседі? тас көл құм ағаш тау6. Инструмент заливки рисунка цветом https://lh5.googleusercontent.com/ZAq-OAe8XdELQt_lUpTWJuqVFvEllNAKjHkdOiXap72j5Q1dtR3evDC3oHCmRtvveaqhW5tZTXqViNJBzDbAM45Htygl9kMdRh4CshF0zubqeegP7REkYSUH16Pa0zh9Pw=w20https://lh5.googleusercontent.com/H105CJKe85bU-BoI2V0Xh6pGmze9rU2RwLYzvC3rPzdSHt-i_Zs8M7A-bqjAHgLyaKQFxHHyyC3-JRXb2AXsSy9SEMuHhgzzSpaGqmR6KInkyoOGnQ6cGBl4wfaihQyucg=w36https://lh5.googleusercontent.com/Je2IkYP2uC0mwEgSSswQt-oDHAAdDwT2EFmAj9RfwZjRDTb9SPNPyWLuB9bc3LeBCl3lBP_4Y9sJG-aBR3FGxinX7wvVpVc0RuXyJODFSelynvFkHo6ZGRPg_P12b2cTRg=w21https://lh5.googleusercontent.com/I9pjQpng2O81moNgUg8jjJNOw2D9-Zvb08zSyH4GM1SAm1b-bq85IUPe-1A9a5JYpe-HQkLfhoYhGldZGog-wTmPGX0Wd5u49G4vVQ10DY4BJx3c1VPPnIFoagNwz-npEw=w33  
3. Что обязательно входит в состав любого раствора Сахар Спирт Вода Соль7. Душ очень полезен после Прогулки Физической нагрузки Приёма пищи  
4. Раствором является Вода + песок Вода + сахар Вода + глина Вода + мел8. Моржевание– это Погружение в ледяную воду Погружение в горячую воду Погружение в тёплую воду  

Рефлексия урока. Рефлексия проводится с помощью формы  jamboard.google.com. Учащиеся проходят по ссылке и размещают стикеры со своими именами на выбранный остров в океане знаний https://jamboard.google.com/d/1rWmTuM7gHnCf0KimgqHdxQNEUzF2EmLz6nbOn1NXwaI/edit?usp=sharing

Подведение итогов урока. Выставление баллов за урок.  Взаимооценивание. Задание на дом.

Список используемой литературы:

  1. Оразбаева Ф.Ш., Дәулетбекова Ж.Т., Рауандина А.Қ., Рахметова Р.С., Жайлаубаева Қ.С., Казахский язык и литература 5, Көкжиек-Горизонт, 2017
  2. Верховцева Л.А., Костюченко О.А., Ушакова М.В., Естествознание 5, Алматыкiтап, 2018
  3. Р.А.Кадиркулов, Г.К. Нурмуханбетова, Информатика 5, Алматыкiтап, 2020