14.06.2021

Занятие — игра в подготовительной группе: «Умники и умницы»

Алибаева А. М.

воспитатель ГККП ясли -сад «Болашақ»

г. Кокшетау Акмолинской области

Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Закрепить знания о геометрических фигурах, развивать умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину.                        

Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости бумаги;

Закрепить счетные умения дошкольников, умения соотносить количество предметов и соответствующую цифру, различать предметы по высоте, толщине, развивать логическое мышление, речь детей, умение находить закономерности.

Закрепить знание детей о звуках, понятие о слове, предложения.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль, интерес к решению логических задач.

Оборудование: Игрушка собачка Филя, цифры, геометрические фигуры, иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями, проектор – слайды, аудиозапись песни «Все хочу знать!»

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята у нас необычное занятие – игра «Умники и умницы!».

Стук в дверь, появляется собачка Филя.

— Ребята, я сегодня с вами решил поиграть и узнать все ли вы знаете и умеете.

Для вас, я приготовил интересные задания. За правильные и точные ответы, вы получаете фишку.

1 – тур «Байға»

— Байға – это скачки, состязание на лошадях. Наша байға – соревнование ума. Кто из вас быстрее сообразит и ответит на заданный вопрос. Желаю успеха!

Назовите своё имя и фамилию?

Как называется детский сад, куда ты ходишь?

На каком этаже находится группа?

Назовите город, в котором живете?

В какой республике вы живете?

Как называется столица Казахстана?

Какого цвета флаг нашего государства? Что на нём изображено?

Что такое гимн?

Люди, каких национальностей проживают в нашей стране?

Как называется центральная площадь нашего города?

Филя – Молодцы ребята!

2 – тур «Полиглот»

Филя – Что означает слово «полиглот» (это умный человек, который знает много языков).

      — Посмотрю, можно ли вас назвать полиглотами.

      — Какие языки мы изучаем в детском саду?

      — Cәлеметсіздер балалар!  Сәлеметсізбе мұғалім!

      — Жыл мезгілдерін атандар? Жыл мезгілі: қыс, көктем, жаз, күз.

      — Сенің атын кім?  Менің атым ….

      — Апта күндерін ата?  Апта күндері: дүйсенбі, сейсенбі, сәрсенбі, бейсенбі, жұма, сенбі,  жексенбі.

     — Көктем айларын ата?  Көктем айлары: Наурыз, Сәуір, Мамыр.

Филя: Жақсы, балалар! Вас можно назвать полиглотами!

Физминутка.

3 – тур «Это должны мы знать»

Филя: Ребята, какие вы сообразительные, вы прекрасно справляетесь с заданиями.

Теперь будьте внимательны, а проверять правильно ли вы выполнили задания вы будете друг у друга.

Из чего состоят слова?

Какие бывают звуки?

Чем гласный звук отличается от согласного?

1. Игра: «Где твоё имя догадайся?»

В домиках спрятаны ваши имена. В первом домике «находятся» те из них, которые в своём звучании имеют звук «А». Во втором — имена со звуком «М».

Играть будем так: в начале про себя проговариваем своё имя и определите, есть ли в нём звук (а), (м), чтобы узнать, в каком оно домике.

Дети по сигналу находят свои домики.

2. — Назовите персонажи сказок, имена которых начинаются со звука «к»?

(Красная шапочка, Карлсон, Колобок; Кот в сапогах; Кот, петух и лиса; Колосок).

Филя: Ребята, мне понравилось, что вы ответственно отнеслись к проверке заданий, и даже исправили неверное решение. Умницы!

3. Игра «Кто мы?»

Кто вы дома? (дочка, сынок, внук, внучка)

— В детском саду вы? (дети)

— Идете по улице? (пешеходы)

— Зашли в магазин? (покупатели)

— Сели в автобус? (пассажиры)

— Пришли в кинотеатр? (зрители)

4. Игра «Обгонялки»

На дерево залезают, а с дерева…

— птицы через дорогу перелетают, а змеи…

— Воду нечаянно разлил, а крупу…

— Осенью птицы улетают, а весной…

Филя: Молодцы, ребята!

Игра «Весну спросим?»

Ребята, когда наступает весна?

— Перечислите признаки весны?

— Какие птицы прилетают первыми?

— Как называют улетающих птиц?

— А те, которые остаются зимовать?

— Назовите птиц, в названии, которых есть звук «С»?

— Про, что можно сказать «весенний»? (ручеек, дождь, день, цветок)

— Цветок, растущий из под  снега? (подснежник)

— Кусочек земли без снега?  (проталина)

Филя хвалит детей.

Игра «Играй и думай!»

— Сколько всего дней недели? Назови.

— Какой день недели сегодня, какой он по счёту?

Что лишнее?

Пятница, суббота, весна, воскресенье?

— Нарисуйте носиком фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны раны? Фигуру, у которой нет углов?

— Назовите соседей числа 4; 6; 7?

— Угадать название сказок зашифрованных геометрических фигурах?

Филя:

— Ребята, вы сегодня хорошо старались, отвечали на все вопросы. Вы были сообразительными, находчивыми. Вас можно назвать знатоками. Вы молодцы!

— Давайте с вами споем песенку «Все хочу знать!»

Все хочу, все хочу!

Все хочу на свете знать:

Обсуждать,

Разбирать,

Помнить,

Думать,

Вспоминать,

Спору нет, спору нет

Что вопросы нелегки,

Но на все дадут ответ в детском саду — Знатоки!

Дети дарят Филе «Шар моего настроения!»

В конце занятия Филя награждает медалями детей.

Список использованной литературы:

  1. Трофимова С.В. «Математика с элементами логики и информатики» Алматы, 2012.-128с.
  2. Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников 5-6 лет»

Москва, 2002.

  • Ильина М.Н. «Подготовка к школе» развивающие упражнения и тесты Санкт-Петербург, 1998.
  • Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. «Подготовка к школе»

Санкт-Петербург, 1998.-208с.