В ноябре 2013 года и в мае 2014 года АО НЦПК «Өрлеу» организовало двух недельную  стажировку сотрудников региональных филиалов в  Республике Корея. База стажировки –Сеульский Кибер Университет.

Перед нами были поставлены следующие задачи:

  • изучение тенденций развития системы образования;
  • изучение стратегий развития электронного обучения;
  • изучение тенденций развития электронных ресурсов;
  • ознакомление с опытом электронного обучения в организациях образования;
  • участие в тренинге (практической работе) по созданию контента электронного обучения.

           Занятия проводились профессорами вузов, представителями фирм и корпораций, реализующих проекты в рамках электронного обучения.

Основные методы обучения, использованные лекторами: беседа, групповые обсуждения, демонстрация опыта и результатов работы.

           Система образования Республики Корея, которая за несколько десятков лет смогла достичь высокого уровня эффективности, сегодня оценивается мировым сообществом как одна из лучших в мире.

В Республике Корея реализуются планы развития, предусматривающие создание ИКТ-инфраструктуры мирового класса в начальной, средней, старшей школе, повышение качества образования на основе открытого доступа к образовательному контенту и обеспечение подготовки учителей для интеграции ИКТ в практику преподавания.

Одним из направлений этой работы является SMART-обучение -гибкое обучение в интерактивной образовательной среде на основе использования мобильных устройств с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе, позволяющее расширить границы обучения, причем не только с точки зрения количества обучаемых, но и с точки зрения временных и пространственных показателей: обучение становится доступным везде и всегда.

В  Корее реализуется системная подготовка учителей кSmart-обучению: занятия для обучения педагогов проводятся на базе организаций образования и в специализированных тренинговых центрах.

           Широко используется принцип обучения «равный - равному», когда каждый учитель, повысивший квалификацию, передает новый опыт коллегам своей школы и других школ.

           Активно используются ресурсы сетевого сообщества педагогов для решения профессиональных проблем.

           Действует система многофакторного мониторинга системы электронного обучения. Проводится глубокий всесторонний анализрезультатов статистических  исследований в области электронного обучения в разрезе уровней образования.

           Мы отмечаем, что внедрение электронного обучения в Республике Казахстан соответствует мировым тенденциям развития, формируется ИКТ инфраструктура школ, разработана единая платформа система электронного обучения(СЭО), разрабатывается контенты, создаются цифровые образовательные ресурсы, ведется подготовка педагогических кадров к работе в СЭО.