Согласно приказу Председателя Правления АО НЦПК "Орлеу" госпожи Ахметовой Г.К. №189 от 05.11.2013 в период с 02 по 13 декабря  2013 года группа сотрудников АО НЦПК "Орлеу" в составе 25 человек командирована в Великобританию для прохождения стажировки в Редингский Университет.

Тема курса: «Технологии в образовательных программах».

Цель нашего приезда: изучение международного опыта  использования технологии в образовании Великобритании.

Задачи: ознакомление с системой образования Великобритании, получения опыта в применении технологий в образовании, выявление отличительных особенностей системы образования Великобритании.

  В первый день занятий нас приветствовал  директор Института Образования Тони Макфейдон, который ознакомил нас с программой обучения и профессорско-преподавательским составом. Рассказал о «Структуре образования Великобритании». В последние десятилетия образование в Великобритании стало одним из наиболее приоритетных направлений в государственной политике вне зависимости от того, какие политические силы находятся у власти. Министерство образования является центральным органом управления образованием. Министерство образования руководит системой образования в целом. Оно занимается выработкой общенациональных стандартов образования, рекомендации, инспектирует учебные заведения. В то же время каждая школа сама определяет свой учебный план, руководствуясь рекомендациями министерства. Свободные (частные школы) могут обучать по своей программе. Но все школы обязательно должны изучать математик, науку и английский язык. Начальное и среднее образование в Великобритании обязательно для детей от 5 до 16 лет. В начальных классах обучаются с 5 до 11 лет. После окончания начальной школы сдают экзамен для перехода в среднее звено. С 11 до 16 лет обучаются в средней школе. Одновременно сосуществуют государственные бесплатные средние школы и платные частные. В 16 лет выпускники сдают экзамены и получают свидетельство о среднем образовании GCSE. Но для поступления в ВУЗ необходимо пройти 2-х годичный курс обучения и сдать экзамены A-levels. 60-70% выпускников остаются в школе A-levels и выбирают специализацию. Остальные 30-40% идут в подмастерья (ТиПО) и получают конкретную профессию. После прохождения двухгодичного курса A-levels могут сдать вступительные экзамены в ВУЗ и получить высшее образование. Высшее образование в Великобритании (Higher education - HE) включает программы по получению степени бакалавра. В Англии термином «Высшее образование (Higher education-HE)» обозначается обучение в колледжах, институтах и университетах с получением ученой или докторской степени. Британские программы по получению степени бакалавра (undergraduate)  и магистра (postgraduate) продолжаются 3-4 и 1-2 года соответственно. Высшее образование в Великобритании платное. Существуют государственные гранты для детей из малообеспеченных детей, но грантов очень мало. Ежегодно в Великобритании публикуются рейтинги всех школ, а также процент выпускников, поступивших в университеты. В целом британское образование направлено на воспитание успешного ученика, ответственного гражданина своей Родины, уверенных в себе индивидов.

Йота Димитриади «Обзор технологии в образовании». Первый педагог, которая представляла профессорско-педагогический состав университета,  доктор Йота Димитриади специалист в области технологий и образования

Крис  Тибенхам «Составление цифровых фотографий». Предложил  нашему вниманию практическую сессию по составлению фотографии. В первой части занятия Крис познакомил нас с общими понятиями, в том числе:  Что такое фотография? Что такое композиция?

Мишель Рид «Академический инструментарий». На первый  взгляд очень сложно было понять, о чём будет идти речь на этом занятии. Но как только Мишель начала занятие, то буквально захватила нас рассказом  о программе «Тurnitin» (Турнити).  Программа, которая  помогает найти плагиат в работах студентов (в нашем варианте - антиплагиат).

Доктор  Берри Билингслей - заместитель директора института образования, специалист в области научных исследований и религиоведения. Дизайн веб-сайта и блога. Доктор Берри Билингслей в организации учебного процесса университета широко и продуктивно использует ИКТ.  В частности, она разработала веб-сайт университета и блоги.  На сайте университета и блогах, которые ведут преподаватели размещена вся необходимая информация и материалы для студентов и преподавателей. Сайт разработан с целью  создания условий для эффективного управления образовательным процессом вуза. Сайт представляет собой полную учебно-методическую базу университета в цифровом формате, является средством связи между студентом и преподавателем, выступает организатором планирования деятельности как преподавателя, так и студента.

Доктор Джефф Таггарт - лектор в сфере дошкольного образования,  специалист в области электронного обучения. «Создание презентации в программе Prezi». Занятия доктора Джеффа Таггарта носят практический характер: обучение созданию презентации в программе Prezi. Prezi — инструмент для создания интерактивной презентации в режиме онлайн.

Руд Дженкинс - библиотекарь университета Рединга. Электронные книги библиотеки университета Рединга. Руд Дженкинс познакомила нас с книжным фондом университета Рединга. Библиотека Университета Рединга  содержит грандиозный каталог книг, который включает в себя более миллиона экземпляров.

Доктор Кэрол Фуллер «Использование видео для поддержки процесса обучения». Доктор Кэрол Фуллер использует в своей работе огромный выбор электронных методов по сбору информации, которые ему помогают в роли исследователя и преподавателя, но меня заинтересовал метод видео лекции. Кэрол записывает лекции на видео и выкладывает на свой сайт.

Мэт Тидбари «Образовательные игры». Мэт Тидбари и доктор Берри авторы  образовательной игры  для детей. Настольная игра используется в рамках  класса. Игра гибрид 1 часть настольная, 2 часть компьютерная. В неё без труда играют и дети с ограниченными возможностями.

Профессор Джулиан Парк «Использование имеющихся технологий в сфере образования сегодня». Профессор Джулиан Парк помощник декана по преподаванию и обучению. Эксперт  в области высшего образования. Джулиан в своей лекции осветил следующие вопросы: какие технологии он сам использует,  насколько технологии улучшают практику технологию образования, провел литературный обзор, какая используется литература по данной программе.

Стюарт Моррис «Перевернутый стиль  преподавания в обучении». Педагоги школ и университетов используют в своей работе «Перевернутый стиль преподавания» суть этой технологии заключается  в том, что преподаватель на сайт  закидывает   учебный  материал предстоящего урока  и в конце задаёт  вопрос по данной теме.

Слушатели курса показали, что большинство полностью удовлетворены обучением на курсах повышения квалификации.