Настоящее время требует от обучающихся перехода от запоминания информации к ее осознанию, пониманию и применению этих знаний в различных ситуациях. Такое применение знаний позволит им приобрести навыки XXI века, которые реализует обновленная учебная программа.  

Приоритеты  данной программы обсудили учителя русского языка и литературы на курсах по обновлению содержания образования в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области».  

При работе с обновленной учебной программой по русскому языку и литературе слушатели увидели, что немаловажным является привитие обучающимся ценностей и таких навыков, как критическое мышление, творческое применение знаний,  решение проблем, научно-исследовательские, коммуникативные навыки,  навыки в области ИКТ и др.

Слушатели, работая по стратегиям активного обучения, определили, что содержательным отличием обновленных образовательных программ являются 

  • принцип спиральности (постепенное наращивание знаний и умений, как по вертикали, так и горизонтали, усложнение навыков по темам и по классам);  
  • иерархия целей обучения по таксономии Б.Блума, основанная на закономерностях познания;
  • педагогическое целеполагание по уровням образования;
  • соответствие содержания разделов и предложенных тем запросам времени;  
  • технологизация учебного процесса.

В ходе практической работы учителя учатся составлять эффективные задания в соответствии с целями и критериями обучения, разрабатывают к ним дескрипторы, создают краткосрочный план. Все это, несомненно, послужит эффективному внедрению обновленного содержания образования в школы республики.

 

 Зейнелова А.Е.,

зав.кафедрой ИТиМПЕН(Г)Д