Педагоги дошкольных организаций образования показали алгоритмы своей работы по технологиям с применением методов нестандартного обучения на педагогическом ринге, проведенном в рамках курсов для воспитателей ДОО г. Кокшетау по теме «Проектирование образовательного процесса в дошкольной организации в соответствии с новой образовательной Типовой программой».

  Каждый из участников доказал на практических примерах эффективность практических подходов в обучении.

Рыданова Л.И., воспитатель детского сада № 37 «Өркен», познакомила с темой «Орнамент – мир творчества и красоты», наглядно показав роль изучения орнамента, традиций и обычаев казахского народа в воспитательном процессе. Этот подход не только воспитывает любовь к родине, но и способствует быстрому эффективному изучению казахского языка.

Габбасова Г.К., воспитатель детского сада № 37  «Өркен», познакомила  с логическими  блоками Дьенеша для развития нестандартного логического мышления посредством работы с символами формы, размера, толщины и цвета. А также познакомила  с методикой В.А. Силивон, где каждый ребенок осваивает технику рисования в ходе поэтапного обучения изобразительному искусству.

Солодовник О.А., воспитатель детского сада № 14  «Достық»,  представила практические способы совершенствования речевой культуры дошкольников с использованием элементов хореографии на примере технологии ТРИЗ. При таком подходе у детей развивается эстетический вкус, любовь к прекрасному, повышается самооценка. Было отмечено, насколько важно донести до ребенка умение правильно дышать, чувствовать ритм, передавать эмоции, выражать слова движениями.

Курмангожина А.М. на примере занятия в логопедической группе детского сада № 2 «Жұлдыз» с использованием «упражнений практической жизни» по методике М.Монтессори наглядно показала, как с помощью здоровосберегающих технологий решить не только образовательные, но и воспитательные задачи.

Педагогический ринг – это неожиданные открытия, уникальный опыт, это возможность взглянуть на свою профессию со стороны свежим новаторским взглядом.  

Пранге О.В., старший преподаватель кафедры ППС ПРУ