Кабзалелова Ж.Б.

воспитатель 

детский сад №36 "Аққу" при ТОО "Бэйби Бум"

ЦельВоспитание культуры поведения. Развитие навыков культурного общения .положительных эмоций

 

Задачи :

  1. Уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и речевых высказываниях при приветствии и прощании (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте).
  2. Закреплять навыки употребления детьми  вежливых  слов, выражений, мимики  в различных ситуациях.
  3. Обогащать пассивный и активный  словарь у детей по теме нравственного воспитания

 Методы  наглядно – слуховой и наглядно -зрительный

 Ход развлечения.

 Воспитатель: Ребята, вы знаете,  всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

– Доброе утро! – мы вам сказали,

– Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: 

Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.

Становитесь, дети, в круг. Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.  И друг другу улыбнемся.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.

  Сюрпризный момент. Приглашение  в гости от Солнышка

Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Конфет у нас нет, цветов тоже, что же мы с вами можем подарить солнышку?

 Дети: Хорошее настроение, доброе слово, улыбки, , танец, , игру.

 Игра «Научим Зайку говорить вежливые слова»

   Воспитатель: 

   Большие ноги идут по дороге. Маленькие ножки бегут по дорожке.

 - Ой! Ребята! Смотрите, кто нам на встречу прыгает? Да это Лисичка!

Здравствуй Лисичка!

УшастикСпасибо, до свидания, до новых встреч, извините.

Воспитатель: Ой, Лисичка как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?

(ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)

- А как можно еще поздороваться?

Дети: Сказать добрые слова.

 Лисичка: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.

Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне  разобраться, пожалуйста! 

- Скажите,  когда вы приходите в детский сад и  заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)

- А когда покушаете, что говорите? (ответ детей спасибо) 

- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) 

Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!

- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)

- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

- Спасибо, что помогли мне разобраться!  А вы, ребята куда идете?

 Дети: Мы идем в  гости к солнышку.  

 Игра  «Хорошо – плохо»

 Воспитатель. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обижаю друзей;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю всем  до свидания;

Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;

Я разлил краски у сестренки и извинился

  Воспитатель:

 Спасибо, ребята, что поиграли  с Лисичкой  

Лисичка  все поняла,  и теперь буду стараться всегда быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете?

Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Вот и солнышко появилось.

Здравствуй солнышко красное.

Здравствуй солнышко ясное.

Мы в гости к тебе пришли.

И улыбки принесли.

Мы пришли к тебе с добром.

Заходи к нам в каждый дом!

 Солнышко 

Здравствуйте ребята я согреваю теплом детей и землю  вы поможете мне дорисовать  лучики солнышку?

 Продуктивная деятельность  - рисование лучиков Творческая мастерская «Дорисуй солнышку лучики».

Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли   Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света  

Солнышко и лисичка  говорят добрые слова  детям за участие в рисований лучиков

Воспитатель: Спасибо, солнышко, мы нарисуем им солнечные лучики и они засияют еще ярче и станут излучать тепло и радость еще больше.