Тулекенова Г.А.

                                           учитель английского языка

ЧУ Организации Образования «Балапан»

г.Кокшетау Акмолинская область

Цели:

-Образовательные - обобщение знаний и умений детей по теме «Happy Autumn!», повторение и закрепление лексики по ранее изученным темам

 

-Развивающие-обогащение и активизация словаря, развитие долговременной памяти, развитие связной речи, развитие монологической речи, слухового внимания, развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата;

-Воспитательные-воспитание любви к прекрасному, желание радоваться красоте осенней природы, беречь ее.

Cловарная работа. Билингвальный компонент. Существительные: Қыркүек -Сентябрь - September, Қазан – Октябрь - October, Қараша-Ноябрь -November.

Оборудование. Демонстрационный материал: мяч, иллюстрации о разных периодах осени, картинка «Мистера  Языка», большая и маленькая коробочки для сюрпризов, карточка «Времена года», осенний кубик, плакат со схематическими  рисунками для создания  коллажа ,  плакат с кармашками для карточек  об осенней погоде , изображения персонажей «Miss Autumn,  Autumn Wind».

Раздаточный материал: бэйджики с изображением палитры художника,  схематические карточки  с типами  погоды, цветные камешки, карточки с изображением  красных и зеленных яблок, картинки для составление коллажа,  песня: «Good morning», фоновая музыка Сергея Чекалина “Осень”,  интерактивная доска.

Подготовительная группа № 5 «Жұлдыз»   Урок18

Ход урока

  1. Мотивационно-побудительный этап: Приветствия гостей.

Учитель: Good morning, my dear little kids! Good morning, my dear friends!

Дети: Good morning, dear teacher!

Учитель: Let’s make a circle big and round. Круг радости и пожеланий. Дети вместе с учителем поют песню «Good morning» на трех языках.

Учитель: What season is it now?

Дети: It is autumn.

Учитель: Today we shall speak about autumn. We shall go to Autumn Land.

У каждого из вас есть бэйджики с изображением палитры художника. Сегодня, мы будем немного художниками. Мы будем описывать и разукрашивать осень не красками и карандашами, а словом. В этом нам поможет английский язык. Let’s start. Let’s begin our lesson!

  1. Организационно-поисковый этап:

Учитель: Now stand up! Turn around! Sit down! Be quiet! Are you ready?

Дети: Yes. we are.

Учитель: Let’s do our morning exercise.

Sit straight! Breath  in. Breath out.

Nod your heads! Nod! Nod! Nod!

Open! Close! Wink your eyes! Wink! Wink! Wink!

Wiggle your noses! Wiggle! Wiggle!  Wiggle!

Pop your mouth! Pop! Pop! Pop!

Rub your hands! Rub!  Rub! Rub! It’s  hot! It’s very hot.

Calm down! Say good words about yourselves!

Дети: I am   good. I am clever. I am kind. I am beautiful. I am   nice. I am polite!

Учитель: Well done!  What is it? It is a ball. I have got a ball. Let’s play a game.  Speak about yourselves. Answer, please! / используется в качестве опоры красный кубик с местоимениями/.

1.What’s your name? My name is…

2. Who are you?

3. How old are you? I am 6.

4. Where are you from? I am from Kazakhstan.

5. In what town do you live? I live in...

6. What is the name of your kindergarten? It is “The Chicken”.

7. What can you do in your kindergarten?

8. I can play.

9.I can draw.

10. I can dance.

I1. I can sing.

12.I can play football.

13.Do you love your kindergarten?

Фонетическая зарядка. Встреча с «Мистером Язычком»:

Mister Tongue, Mister Tongue

Where are you? Where are you?

Here I am. Here I am.Учитель показывает картину «Мистера Язычка».

Дети: How do you do?

Мистер Язычок: How do you do?

I can speak Kazakh, Russian, English.

I can sing. I can dance.

Please, give me a chance.

Tongue twisters:

Zebras zig, zebras zag.

Toy phone, toy phone. /т-д-н-л-дж /

Red lorry, yellow lorry, green lorry.

I scream. You scream. We all scream for ice-cream. Учитель показывает подарок от «Мистера Язычка» / картину  «мороженного»,  дети благодарят/.

Учитель: Let’s speak about seasons.

Учитель: How many seasons are there in a year?

Ребенок 1: There are 4 seasons in a year. They are autumn, winter, spring, summer.

Учитель: Now tell me, please. What is your favorite season?

Ребенок 1: It is summer.

Учитель: Why?

Ребенок1: Summer is my favorite season because I love the Sun.

Учитель: What is your favorite season?

Ребенок2: It is autumn.

Учитель: Why?

Ребенок2: Autumn is my favorite season because I love the rain.

Учитель: What is your favorite season?

Ребенок 3: It is winter.

Учитель: Why?

Ребенок 4: Winter is my favorite season because I love the snow.

Учитель: What is your favourite season?

 Ребенок5: It is spring.

Учитель: Why?

Ребенок5: I like spring because I like flowers.

Учитель: Let’s play. Игра: “Seasons”

Правила игры: на карточке нарисованы 3 круга. Круги разделены на черные половинки и белые половинки. На первом круге белой половинки больше, чем черной. На втором круге эти половинки равны. На третьем круге черного цвета больше, чем белого. Белая половинка указывает продолжительность дня, черная указывает продолжительность ночи. It is day. It is night. Дети с помощью этих символов определяют времена года. Когда дети угадывают время года, открывается карточка с рисунком времени года. Дети вспоминают стих о временах года:

Summer is red/bright.

Winter is white.

Spring is green.

Autumn is yellow.

Учитель: It is autumn. What colour is it?

Дети: It’s yellow and red.

Дети вспоминают стих об осени:

Autumn, autumn, autumn,

Yellow and red.

Autumn, autumn, autumn.

I am not sad.

Учитель: Autumn is beautiful and sad. Осень прекрасная и грустная, но дети не грустят и с удовольствием любят играть на свежем воздухе в любое время года. Let’s go for a walk. Динамическая пауза с осенним кубиком. Учитель поворачивает кубик с изображениями различных движений. Дети   выполняют движения и повторяют по - английский:

Rake the leaves!

Take the leaves! /Sh-Sh -Sh/

Jump into a pile of leaves! Jump! Jump! Jump!

Jump into the puddle! Jump! Jump! Jump!

Fly like a bird!  Fly! Fly! Fly!

Hide under the umbrella!

Make a scarecrow!

Физминутка;

Scarecrow, scarecrow turn around!

Scarecrow, scarecrow touch the ground!

Scarecrow, scarecrow reach up high! Scarecrow, scarecrow touch the sky!

Scarecrow, scarecrow bend down low, low, low!

Scarecrow, scarecrow touch your toes!

Учитель: Let’s have a rest! I’ve got a surprise for you. Учитель показывает большую коробку для сюрпризов.

Учитель: What is it?

Дети: It is a box.

Учитель: Is it big or small?

Дети: Yes. It is big.

Учитель: Let’s open it. What is it?  We see a box. It is a small box. Let’s open it. Oh! I can see   many stones. They are magic ones. They have many colours. Name the colours. Учитель раздает цветные камешки детям, дети называют цвета. Учитель показывает рисунок забавной подушки   с надписью, читает и переводит цитату:

«Autumn, the year’s last, loveliest  smile». - William Cullen Bryant. Осень последняя, восхитительная улыбка года” / Звучит музыка для медитации Сергей Чекалина” Осень”/. Дети закрывают глаза и расслабляются под фоновую музыку, в руках они держат цветные камешки.

Инсценировка: « Осеннее настроение»

Автор:

-Сначала мышонок встречает собачку.

- Hello, Dog. Squeak, squeak,squeak.

- Let’s play.

- No, go away.

-Затем он встречает кошку.

- Hello, Cat. Squeak, squeak, squeak.

- Let’s play.

- No, go away.

-Затем мышонок встречает кролика.

-Hello, Rabbit. Squeak, squeak, squeak.

- Let’s play.

- No, go away.

-Наконец, он встречает утку.

- Hello, Duck. Squeak, squeak, squeak.

- Let’s play.

- No, go away.

- Бедный мышонок, никто не хочет с ним играть. Давайте, ребята, предложим ему угощение.

-  Have a banana, please.

-  Yummy, yummy!

-  Have   a pear, please.

-  Yummy, yummy!

-  Have an apple,   please.

-  Yummy, yummy!

-  Have   a   tomato, please.

-  Yummy, yummy!

-  Have an orange, please

-  Oh, It’s delicious!  Thank you. I am very happy now!

Учитель: It is fantastic! Now tell me, please. How many months are there in autumn?

Ребенок 1: There are 3 months. They are: September, October, November.

Учитель: Сколько осеней бывает? Учитель показывает картину «Три осени».

Дети: Три месяца, три осени.

Дети: Ранняя. Золотая. Поздняя.

Учитель: Please, describe the pictures. What month is it? What is it in Kazakh? What can you see?

Ребенок1: It is September - Қырқүек.  I can see mushrooms.

Ребенок2: It is October - Қазан. I can see fruit and vegetables.

Ребенок3: It is November - Қараша. I can see one leaf.

Учитель: What month is it now?

Дети: It is November.

Учитель: Now look and listen, please. Сегодня на наш урок пришли Miss Weather and Autumn Wind / плакат с изображением персонажей /У них есть разные задания от Осени.

Задание1: Угадай загадку. Guess, please. It’s a riddle.

This is the season when days are cool,

When schoolchildren   go to school /It is Autumn/.

Задание2: Какая погода бывает осенью? What is the weather like in autumn? Игра с картинками.

Правила игры: Детям раздаются схематические рисунки с различными видами погоды. Необходимо выбрать карточки с изображениями осенней погоды. Дети подходят к плакату и заполняют кармашки соответствующими карточками, называют типы погоды осенью по- английский: sunny, cloudy, windy, snowy, rainy, foggy, cold, warm.

Задание3: Переведите пословицы. /Демонстрация опорных рисунков по содержанию пословиц /.

An apple a day keeps the doctor away.

A sound mind in a sound body.

A merry heart is a good medicine.

Задание 4: Cделать коллаж об осени. Детям раздаются  картинки:  дерево – a tree, облако -  a cloud, птица- a bird, заяц - a hare,  листок- a leaf, солнце -the sun, небо- the sky,  земля- the ground. Дети по - английский называют картинки, закрепляют их на общем плакате   со схематическими отображениями рисунков-опор и составляют коллаж.

Задание5: Описание коллажа. Индивидуальная работа у интерактивной доски. Слайдовая презентация осенней природы.

/Раздается стук в дверь/.

Miss Autumn: Knock! Knock! Knock!

Дети: Сome in, please. / Под фоновую музыку заходит Miss Autumn /.

Miss Autumn: Good morning, my dear little kids. Дети: Good morning! Who are you?

Miss Autumn: I am Autumn. I am beautiful. / Кружится /. I like your rhymes and songs about me. How clever you are! It’s a good job. Excellent! I have a present for you. It is a   basket of fruit. Do you like fruit? Дети: Yes!

Miss Autumn: Here you are.

Учитель: Thank you. We are grateful to you.

Miss Autumn: Oh! I must go. The weather is changing. Good bye. Bye-bye!

Учитель: Yes. In autumn the weather is changeable. Come again, please! Thank you very much. Good bye.

  1. Рефлексия. Подведение итогов. Обмен мнениями. Дети выбирают яблоки. Выбирают красные, если урок понравился, выбирают зеленные, если не понравился. Дети прощаются: Good bye, everyone!

Список литературы:                                        

1. Ж. А. Жанаева  и др. Методическое пособие. «Кшкентай Тілмаш» - «Алматы кітап баспасы», 2014г.-128 cтр.

2.Зайкова, О.А. Увлекательный английский. Внеклассные мероприятия.-Волгоград, 2008.-126с. –ISBN978-5-7057-2131-3.

3. Конышева, А. В. «Игровой метод в обучении иностранному языку». — Спб: Каро, 2006. — 192 с.

4.Н. М. Седунова. Учебное пособие «Magic box», Москва, 000 «Издательство «ЭКСМО»,2010. – 118 стр.